Технологическая карта занятия "Узор на тарелочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зимакова Мария Васильевна

Технологическая карта занятия на тему "Узор на тарелочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_risovanie_uzor_na_tarelochke.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Зимакова Мария Васильевна

2025

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия:  «Украшение тарелочки»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование умения рисовать ватными палочками ветку сирени, развивать умение передавать образ предмета, характерные признаки.

Задачи занятия:

Обучающие:

-  расширять представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;

-учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы

- учить вносить в рисунок элементы своего творчества

- закреплять умение создавать узор, пропорционально располагать его на листе

- закреплять представления детей о посуде, о росписи посуды

Развивающая:

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

- развивать творчество, фантазию;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать узоры на тарелочке

- развивать художественный вкус;

- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;

Воспитательная:

- воспитывать  самостоятельность при создании работы

- воспитывать бережное отношение к  посуде

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы

Дополнительные задачи:

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать мелкую моторику

- развивать чувство формы и композиции

Словарная работа:  узор, тарелочки, живописный, Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.

Планируемый результат занятия:  расширили представления о цвете; закрепили художественно-творческие представления и навыки, усовершенствовали умение рисования ватными палочками; закрепили знания о форме и цвете, научились самостоятельно искать нужный цвет

Подготовительная работа: Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

организовать и мотивировать детей на занятия

  Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Словесный:

вопросы детям

Словесный: художественное слово

Отвечают на вопросы

Смотрят письмо

Организованы, мотивированы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формирование у детей представлений о предстоящем

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

В доме вновь порядка нету

И опять переполох.

Раскололась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Раскатились кто куда!

Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

Д/и «Найди похожую посуду» Игровая задача : найди похожую посуду .украшенную подобным узором . Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

-Из какого материала изготовлена посуда?

- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали?

- Почему она так называется?

- Какими узорами украшают мастера свои изделия?

Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)

Словесный:

Художественное слово

 Слушают воспитателя

Определили дальнейшую деятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сформировать у детей интерес к предстоящей работе

Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их росписи.

Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.

Воститатель: как провожу кистью линию?

Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Словесный: вопросы

 

Ответы детей на поставленные вопросы

Усвоение новых знаний

2.3.

Этап практического решения проблемы

Самостоятельное выполнение задания

Воспитатель :Обратите внимание на элементы росписи. Их можно использовать в своих работах.

Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

Физминутка про посуду

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

Словесный:

Правила поведения

Повторяют правила поведения при работе с ножницами

Самостоятельно выполняют задания

3.

Заключительный этап

Подведение итога

. - Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения

Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.

Увидев, сияя боками, смеётся.

Ей хочется так накормить до отвала!...

И кажется, будто положено мало.

Когда всех накормит, попозже тускнеет

И только углами свободно белеет.

Желает быстрее почище умыться,

Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

Словесный: поощрение

беседа

Оценка детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...