Технологическая карта занятия "Узор на тарелочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта занятия на тему "Узор на тарелочке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Зимакова Мария Васильевна |
2025
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Украшение тарелочки»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование умения рисовать ватными палочками ветку сирени, развивать умение передавать образ предмета, характерные признаки.
Задачи занятия:
Обучающие:
- расширять представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;
-учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы
- учить вносить в рисунок элементы своего творчества
- закреплять умение создавать узор, пропорционально располагать его на листе
- закреплять представления детей о посуде, о росписи посуды
Развивающая:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать творчество, фантазию;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать узоры на тарелочке
- развивать художественный вкус;
- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность при создании работы
- воспитывать бережное отношение к посуде
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы
Дополнительные задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
- развивать чувство формы и композиции
Словарная работа: узор, тарелочки, живописный, Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.
Планируемый результат занятия: расширили представления о цвете; закрепили художественно-творческие представления и навыки, усовершенствовали умение рисования ватными палочками; закрепили знания о форме и цвете, научились самостоятельно искать нужный цвет
Подготовительная работа: Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | организовать и мотивировать детей на занятия | Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”. Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда. Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”. | Словесный: вопросы детям Словесный: художественное слово | Отвечают на вопросы Смотрят письмо | Организованы, мотивированы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формирование у детей представлений о предстоящем | Снова горе у Федоры Не пошел ей впрок урок. В доме вновь порядка нету И опять переполох. Раскололась вся посуда Нет тарелок, а еда Фрукты, овощи, продукты Раскатились кто куда! Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры. Д/и «Найди похожую посуду» Игровая задача : найди похожую посуду .украшенную подобным узором . Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место. Рассматривание посуды. Беседа с детьми: -Из какого материала изготовлена посуда? - Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? - Почему она так называется? - Какими узорами украшают мастера свои изделия? Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз) | Словесный: Художественное слово | Слушают воспитателя | Определили дальнейшую деятельность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сформировать у детей интерес к предстоящей работе | Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их росписи. Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края. Воститатель: как провожу кистью линию? Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски. Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ). | Словесный: вопросы
| Ответы детей на поставленные вопросы | Усвоение новых знаний |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельное выполнение задания | Воспитатель :Обратите внимание на элементы росписи. Их можно использовать в своих работах. Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно. II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся. (Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии) Физминутка про посуду Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. с(делать большой круг) | Словесный: Правила поведения | Повторяют правила поведения при работе с ножницами | Самостоятельно выполняют задания |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | . - Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились. Чтение стихотворения Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся. Увидев, сияя боками, смеётся. Ей хочется так накормить до отвала!... И кажется, будто положено мало. Когда всех накормит, попозже тускнеет И только углами свободно белеет. Желает быстрее почище умыться, Чтоб снова улыбкой весёлой светиться. Вопросы для самоанализа детей: - Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему? - Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему? - На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких? Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится. | Словесный: поощрение | беседа | Оценка детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
