Технологическая карта оод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Нугаева Эльвира Шавкетовна

Технологическая корта ООд по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_-dou.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Нугаева Эльвира Шавкетовна

                                                                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ДОО                                                    

 средняя группа №1

Тема

«Когда это бывает?»

Вид

Познавательно –исследовательская деятельность(ФЭМП)

Формы организации

Групповая(фронтальная)

Формы реализации (обучения)

игра

Цель

Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1.Обучающие

2.Развивающие

3.воспитательные

4.Здоровьесберегающие

5.Словарная работа

6.Реализация ФГОС ДО

Образовательные: познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 

Развивающие: развивать речь, внимание, память

 

Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.

 Словарная работа: число 5,поровну, столько, сколько. 

 Здоровьесберегающие: формировать правильное дыхание, осанку, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

 Реализация ФГОС ДО: создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы

Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент ,поощрение, анализ занятия.

Предшествующая работа

Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Материалы, оборудование, организация пространства

Демонстрационный материал: игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,4 обруча, фонограмма с голосом петушка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек( по 5шт. на каждого ребёнка)

Ход непосредственно организованной деятельности

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Время

(мин)

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Познавательное развитие

П

Социально-коммуникативное развитие

С

Речевое развитие

Р

Художественно-эстетическое развитие

Х

Физическое развитие

Ф

Познавательное развитие

П

Социально-коммуникативное развитие

С

Речевое развитие

Р

Художественно-эстетическое развитие

Х

Физическое развитие

 Ф

Вводная

Мотивационная

Мотивация к деятельности и совместная постановка цели деятельности

2

Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание. Включаю фонограмму с записью, задаю вопросы.

Показываю игрушечного петушка и читаю потешку.

Дети стоят на ковре, слушают запись, отвечают на вопросы.

Планирование деятельности

Основная  Содержательная

(интеграция видов деятельности)

Деятельность

2

 П Повторяем с детьми названия частей суток по порядку

Предлагаю детям поиграть в игру с петушком.

Ф Игровое упражнение «Когда это бывает?»

 П ответы детей.

 

Ф Выполняют движения  в соответствии с текстом

Деятельность

10

                       

П Выкладываю на фланелеграфе 4 курочки и 4 цыплёнка. Спрашиваю: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?»Прикрепляю ещё одну курочку. «Курочек стало больше чем цыплят?» « Сколько курочек? Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка–сравните ,кого больше. Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять»

Уточняю как получилось пять цыплят. Затем восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать          равенство  путём убавления.

Игровое упражнение « Покормим цыплят.»

 Даю задания, уточняю у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел

 Игровое упражнение «Найди свой домик»

Уточняю названия геометрических фигур выложенных на фланелеграфе( круг, квадрат треугольник, прямоугольник) и предлагаю поиграть. Озвучиваю правила игры.

Дети садятся за столы.

 П Считают хором, отвечают на вопросы.

Работают  с раздаточным материалом, выполняют задания по указанию воспитателя ,отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети выбирают по желанию одну из геометрических фигур. Под музыку двигаются по ковру, а после остановки музыки должны правильно найти домик для своей фигуры, которая лежит в соответствующем обруче.

Деятельность

С Обращаю внимание детей на то, чтобы в процессе игры соблюдались правила культурного поведения.

С соблюдают правила

Деятельность

2

Р Говорю детям о том, что  на вопросы нужно отвечать полным ответом. Развиваю связную речь.

Р ответы детей

Деятельность

2

Х Отрабатываю ритмичные движения под музыку.

Х Двигаются под музыку

Итоговая

Результат деятельности и рефлексия (оценка)

2

Спрашиваю: «Кто приходил к нам в гости? Что делали на занятии?»

Ответы детей