Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Акимова Елена Александровна

«Поможем жителям Радужной страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_risovanie_4-5_let.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, Средняя группа.

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Поможем жителям Радужной страны»

Цель

Задачи

создание условий для обогащения сенсорных представлений детей и экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о способах доставки почты;
  • Актуализировать знания о цветах радуги и их последовательности, способе получения оранжевого цвета;
  • Формировать представления о способе получения цветов спектра с помощью смешивания красок;
  • Способствовать освоению детьми техники рисования по мокрому листу;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, творческое воображение;
  • Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности, умение выполнять действия в соответствие со схемой;
  • Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), художественно-творческих способностей детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

Материал

конверт с письмом, изображение радуги с недостающими цветами, схемы, крупные бусины по цветам радуги; палитры, кисти, гуашевые краски (красная, желтая, синяя, белая), стаканы с водой, губки, сложенные пополам силуэты бабочек – на каждого ребенка.

Предполагаемый результат

Дети умеют как получить оранжевый , зеленый, голубой и фиолетовый цвет.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

- Вы когда-нибудь получали письма? Как письма попадают к получателю? Кто приносит письма?

- Сегодня в детский сад пришло письмо, на конверте написано «Детям средней группы          № 5», значит это вам.

Воспитатель вместе с детьми открывают конверт и читают письмо:

Дорогие ребята! Пишут вам жители Радужной страны. У нас случилась беда. Раньше в нашей стране все было разноцветное и дома, и машины, и радуга. Но злой волшебник Черный цвет заколдовал цвета на нашей радуге и теперь на ней остались только красный, желтый и синий цвет. Помогите нам ребята, если сможете, вернуть все цвета на радуге, чтобы наша страна снова стала радужной.

- Хотите помочь жителям Радужной страны? А сможете?

беседа

Впечатления из личного опыта

Дети фиксируют детскую цель помочь жителям Радужной страны.  

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать представления детей о цветах радуги; закрепить представление о получении оранжевого цвета с помощью смешивания красок

II. Актуализация знаний

Посмотрите в конверте еще есть фотография радуги. Давайте вспомним, какие цвета должны быть у радуги и каких цветов на радуге не хватает?

- Как мы можем получить другие цвета радуги?

- У меня есть краски трех цветов, которые остались на радуге – красная, желтая и синяя. Какие цвета радуги мы можем получить с помощью этих цветов?

- Можем мы теперь нарисовать на радуге оранжевый цвет?

Педагог дорисовывает на радуге оранжевую полоску.

Наглядный

Практический

словесный

Ответы детей на вопросы.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение радуги, определяют, каких цветов на ней не хватает.

(смешать краски)

Дети вспоминают, как получить оранжевый цвет, смешивают  желтую и красную краску на палитре.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи:  создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; развивать речь, мышление.

III Затруднение в ситуации

 - Какие еще цвета нам нужно вернуть на радугу?

- Как мы можем получить эти цвета радуги?

- Какие краски нужно смешать?

- Можете вы точно сказать, как получить остальные цвета радуги?

- Если мы не знаем, то как можем узнать?

- Давайте попробуем догадаться сами, проходите в нашу лабораторию.

Словесный

Практический

Ответы на вопросы:

(зеленый, фиолетовый и голубой)

(смешать краски)

(ответы и предположения детей)

(нет)

(спросить у того, кто знает, попробовать догадаться)

познавательные

Смогли помочь?

Почему не смогли?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: сформировать представления о способе получения зеленого, фиолетового и голубого цвета с помощью смешивания красок;

сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания или способа действий

- Мы уже знаем, как получить оранжевый цвет: в красную краску добавить желтую.

На мольберте схема:

                    +               =

- Какие краски мы еще можем смешать?

На мольберт выставляются схемы:

                    +               =

                    +               =

- Нам нужно узнать, какие цвета получатся, если смешать желтую и синюю, красную и синюю краску.

- Давайте дорисуем недостающие цвета на радуге.

- Какого цвета на радуге еще не хватает?

- Знаем мы как получить голубой цвет?

- С каким цветом дружит голубой цвет?

- Значит, какой цвет нам поможет?

 На мольберт выставляется схема:

                 +                   =

- Как вы думаете, какой цвет нужно добавить, чтобы получить голубой?

Если дети не догадываются предложить помощника – белый цвет.

Дети смешивают синий и белый цвет.

- Дорисуем последний недостающий цвет на радуге. Теперь у радуги все цвета?

- Краски сегодня ужасно устали,

  Радугу в небе они рисовали.

  Долго трудились над радугой краски,

  Радуга вышла красивой, как в сказке.

Наглядный

Практический

словесный

Дети садятся за столы. На столах краски трех цветов – красная, желтая, синяя, баночки с водой, палитры,кисти.

(желтую и синюю, красную и синюю)

Дети смешивают краски и делают выводы. На схемах открываются нужные цвета.

Ответы детей на вопросы.

(голубого)

(голубого)

(с синим)

(синий)

(да)

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Физминутка. Игра малой подвижности «Радуга»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление.

- Давайте поиграем с цветами радуги.

Дети садятся в круг на ковре, держа перед собой руки, сложенные «лодочкой». Взрослый под музыку ходит по кругу и вкладывает в ладошки некоторых детей  цветные бусины или предметы тех же цветов, что и радуга (Как в игре «Колечко»)

После того, как водящий обошёл всех детей, он говорит:

«Радуга, появись! Радуга, покажись!»

Те дети, у кого в ладошках есть цветные бусины, встают в ряд по порядку цветов радуги. Остальные смотрят, правильно ли выстроилась радуга.

Этапные задачи: закрепить алгоритм получения цветов радуги; закрепить навык рисования по мокрому листу бумаги.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Хотите еще поиграть с цветами радуги?

- Я вам предлагаю нарисовать для жителей Радужной страны разноцветных бабочек. Будем рисовать по мокрому листу бумаги. Давайте вспомним, как это делать.

- Сначала смачиваем силуэт бабочки мокрой губкой. Затем на одно крыло бабочки наносим краску одного цвета, на второе крыло - краску другого цвета и складываем бабочку пополам. Как вы думаете, что произойдет с красками? (они перемешаются)

- Подумайте, какого цвета бабочку вы хотите нарисовать и выберите нужные вам цвета. Приступайте к работе.

Наглядный

Словесный

контроль

Дети садятся за столы. На столах – губки, краски четырех цветов (красная, желтая, синяя, белая), стаканчики с водой, силуэты бабочек из бумаги с проглаженным сгибом.

Дети вспоминают алгоритм рисования по мокрому листу бумаги: смачиваем лист мокрой губкой, затем наносим краску.

Дети рисуют разноцветных бабочек и дорисовывают кистью усики и глазки бабочке.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 - Кому мы сегодня помогали?

- Как мы им помогали?

- Смогли помочь?  

Почему смогли помочь?

- Когда ваши бабочки высохнут, мы их вместе со схемами положим в конверт и отправим жителям Радужной страны. Я думаю, они очень обрадуются.

Словесный

Ответы детей.

(жителям Радужной страны)

(помогали вернуть все цвета на радугу)

Да

(вспомнили, как получить оранжевый цвет, и узнали, как получить зеленый, голубой и фиолетовый цвет)

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...