Кружковая работа "Умелые ручки".Конспект занятия "Волшебная снежинка"(использование техники рисования солью)для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

         Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное  рисование солью.  Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки ребят.

- Формировать умения следовать устным инструкциям педагога, работать по образцу.

Развивающие:

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью.

- Совершенствовать у ребят мелкую моторику рук, глазомера.

- Развивать творческие способности каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

- Расширять словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать у ребят уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять умение детей действовать в социуме.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Огонек» (МБДОУ детский сад «Огонек»)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (использование техники рисования солью)

                                                                               Воспитатель: Смолькова С.А.

                                         Пгт. Верхнеднепровский

                                                      2022г.

         Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное  рисование солью.  Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки ребят.

- Формировать умения следовать устным инструкциям педагога, работать по образцу.

Развивающие:

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью.

- Совершенствовать у ребят мелкую моторику рук, глазомера.

- Развивать творческие способности каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

- Расширять словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать у ребят уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять умение детей действовать в социуме.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Оборудование: клей, кисточки для клея, подставки для кистей, салфетки на каждого ребёнка, краски, соль, картон, ватные палочки,  снежинки бумажные, схемы, образцы рисунков.

Предварительная работа: 

Наблюдение за снежинками на прогулке.  Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

 Ход занятия:        

1 Организационный момент:

Педагог: (загадывает детям загадку)

Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело,

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются… (Снежинки)

 Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят снеговика.

 Сколько снегу!

Сколько снегу! —

Закричала детвора

И, забрав лопаты, сани.

Побежала со двора…                                                                                                                        Педагог:

 Я принесла с собой волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нём? (ответы детей)

Дети: игрушки, снег, лед, волшебная палочка.

Педагог:

Чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня —

Не съешь никогда.

 А без меня —

 Не вкусна еда.

  Дети: Соль.

  Педагог:

Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

- А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)

- Давайте с вами попробуем. Согласны?

-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).

-Я предлагаю нарисовать вот такие волшебные снежинки (показ образцов)

-Эти снежинки сделаны не из снега, а из соли. Красивые? Хотите ли вы сделать такие же? (ответы детей). Снежинки все разные, не похожи одна на другую.

2. Основная часть:

-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: картон, кисточка, клей ПВА, простой карандаш, соль.

-Берем картон, простой карандаш, рисуем снежинку. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру заготовку, ставлю посередине точку и провожу в стороны шесть лучей. Каждый лучик украшаю короткими линиями.

        Потом берем клей и наносим толстым слоем на снежинку. Чем больше будет клея, тем лучше.  Стараемся это делать быстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Потом можно будет добавить ярких цветов с помощью краски.

- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом (сначала рисуем снежинку, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, добавляем красок)

- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:

                Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

                Мы ладошки раскрываем      (сжимают и разжимают кулачки)

                И снежинки собираем:          (показывают раскрытые ладошки)

                Раз, два, три, четыре, пять,   (загибают пальцы, начиная с большого)

                Нет снежинок и опять           (показывают раскрытые ладошки)

                Раз, два, три, четыре, пять    (загибают пальцы)

                      Снег в ладошки набираем     (сжимают и разжимают кулачки)

                И снежинки все считаем:

                Раз, два, три, четыре, пять    (загибаем пальцы по одному)

                Каждая снежинка                   (попеременные хлопки ладонями)

                Чётко мне видна ,

                Словно балерина                  (работают кисти рук и пальцы)

                Кружится она.

-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпьте соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.

Дети приступают к работе, педагог помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали снежинку солью и разукрасили, педагог предлагает детям подождать, когда высохнут клей и соль, а в это время поиграть.

Подвижная игра «Лёгкие снежинки»

( Педагог напоминает детям, что снег мягкий, он медленно падает на землю, кружится, когда дует ветер. Педагог предлагает детям покружиться, произнося слова «Снег, снег кружится, белая вся улица!»   Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце приседают. Педагог произносит: «Подул ветерок. Как? Разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются. Игра по желанию продолжается.

3. Заключительная часть, подведение итогов:

-Наши снежинки уже подсохли. Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые снежинки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)

- Скажите, как мы с вами делали эти снежинки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)

- Правильно, мы создавали такие снежинки с помощью клея и  соли. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать рисовать солью дома с родителями. Спасибо, ребята, вы все старались. Молодцы!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/45157_1fa8f94db522e97a3cf677c2d5816faa.jpg.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»

Мастер-классНетрадиционная техника рисования губкойдля детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционной техники рисования "граттаж" для детей старшего дошкольного возраста"

Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"

КОНСУЛЬТАЦИЯ"Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте показаны простейшие опыты, раскрывающие физические свойства соли....