Рисование круглых, непрерывных линий- «Клубочки для кошки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Марухина Наталья Сергеевна
Данное занятие учит детей рисовать круглые, непрерывные линии! Развивает моторику рук и зрительное внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Подготовила воспитатель Марухина Наталья Сергеевна!

Тема: Рисование круглых, непрерывных линий- «Клубочки для кошки».

Тема занятия: Рисование круглых, непрерывных линий - «Клубочки для кошки».

Форма работы: групповая.

Цель занятия: Рисование круглых, непрерывных линий.

Задачи:

Образовательные:

Учить рисовать круглые, непрерывные линии.

Развивающие:

Развивать тонкую моторику рук;

Развивать зрительное внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию;

Воспитывать усидчивость.

Продолжать воспитывать гигиеническую культуру письма

Оборудование к занятию:

Колокольчик;

Красивая коробка;

Игрушка-кошка;

Клубки ниток;

«Волшебный мешочек»;

Корзинка;

Листы бумаги на каждого ребенка;

Цветные карандаши;

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

#1054;рганизация группы

Приветствие

«С добрым утром».

-Ребята, здравствуйте. Я очень рада Вас видеть и мы продолжаем знакомиться с волшебными линиями.

- А сейчас мы встанем в круг и проверим, готовы ли вы к занятию?

(педагог помогает детям построиться в круг).

«С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» ( дотрагиваемся указательным пальцем до глаз)

«С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

( ладошками поглаживаем уши)

«С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

( поглаживаем руки)

«С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

( поглаживаем ноги)

«С добрым утром, солнышко! Ты проснулось?

( поднимаем руки вверх и смотрим вверх)

- Все проснулись, и ребята, и солнышко, значит можно начинать наше путешествие в страну «Волшебных линий»

(воспитатель звенит в колокольчик)

Дети здороваются с воспитателем.

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем движения.

II. Ориентировочная часть.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель игры: Нахождение и узнавание предмета на ощупь.

- Посмотрите, ребята, какая красивая коробка стоит у меня на столе. Хотите посмотреть, что в ней?

Присядьте на ковер, а я сейчас ее принесу и мы ее откроим.

(педагог берет коробку и ставит ее около детей)

-Прежде чем я открою коробку, я загадаю вам загадку.

«Любит рыбку и сметану,

И поет так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка

Кто же это дети……. (Кошка)

-Посмотрите, какая красивая кошка к нам пришла в гости. Какая у нее пушистая, мягкая шерсть. Погладьте кошку.

-А сейчас, все вместе поздороваемся с кошкой.

- Молодцы, все поздоровались с кошкой. Наша кошка очень любит поиграть. Она любит играть в клубки из ниток

( воспитатель показывает детям клубок).

-У меня есть «волшебный» мешочек, в нем лежат клубочки и другие игрушки. Сейчас каждый из вас достанет из мешочка клубок и положит его в корзинку.

-Молодцы, посмотрите, сколько клубочков в корзинке.

(воспитатель обращается к кошке)

-Кошка, ты знаешь, а ребята наши любят рисовать. Хочешь, мы нарисуем для тебя разноцветные клубки? («кошка» соглашается)

Да.

Дети садятся на ковер.

Кошка.

Дети по – очереди гладят кошку.

Дети трогают клубок.

III. Деятельностная часть

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

-Сейчас, мы тихонечко сядем за столы, а кошку я посажу на стул и она, будет смотреть, как вы занимаетесь.

(воспитатель сажает кошку)

-Давайте вспомним, как надо правильно сидеть за столом. Сядьте, как ученики. Спинка! Ножки! Ручки!

-Сначала, мы нарисуем клубок в воздухе пальчиком. Посмотрите, как я нарисую клубок.

(воспитатель показывает, как надо рисовать клубок в воздухе, сопровождая свои действия пояснениями: я сначала рисую маленький круг, потом круг становится больше, больше, еще больше….)

-А теперь попробуйте вы сами нарисовать клубок в воздухе. Приготовьте указательный пальчик. Начинаем рисовать: рисуем маленький круг, круг становится больше, больше, еще больше и вырос круг. (2-3 раза).

-Молодцы, а сейчас мы нарисуем клубок на столе пальцем. Покажите палец, которым вы будете рисовать. Поставьте палец на стол, начинаем рисовать маленький круг, круг становится больше, больше, растет, растет и …вырос. (2-3 раза)помощь слабым детям «рука в руку».

-Как хорошо вы справились с заданием, молодцы.

Чтобы рисовать начать, надо пальчики размять!

«Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг об друга)

В нашем доме кошки жили

(по очереди выдвигаем вперед то одну, то другую руку)

Кошки с мячиком играли

(соединяем пальцы рук)

Кошки молоко лакали

(подносим ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируем локание)

Кошки ноготки точили

(легко царапаем колени)

Мышек сереньких ловили».

(хлопок ладошами)

Дети садятся за стол.

Дети наблюдают за воспитателем.

Дети выполняют задание под пояснения воспитателя.

Дети показывают указательный палец.

Выполняют упражнение.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Повторение движений за воспитателем

Упражнение «Клубочки»

Цель:

Рисование круглых, непрерывных линий на листе бумаги.

Физ. Минутка.

«Кошкина зарядка»

#1058;ворческая часть.

-А теперь мы нарисуем клубки на листе бумаги. Посмотрите, всё ли необходимое есть у вас на столе! Покажите карандаши, бумагу, на столе порядок, можно приступать к работе.

-Возьмите карандаш в руку.

-Начинаем рисовать сначала маленький круг, круг растет больше, еще больше ….и вырос.

-Положите карандаши на стол. А сейчас возьмите каждый свой рисунок и подойдите к доске. Мы сделаем выставку клубочков (воспитатель закрепляет работы детей на доске, дает оценку каждой работе).

-Посмотрите, какие красивые, разноцветные клубки вы нарисовали, молодцы!

-А сейчас мы немного отдохнем.

( воспитатель предлагает детям встать).

«Посмотрите у окошка,

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит,

Словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет

Ушко лапкой почесала,

И тихонечко сказала – Мяу».

-Давайте вспомним, как надо правильно сидеть за столом. Сядьте, как ученики. Спинка! Ножки! Ручки!

-Посмотрите, наша кошка, что – то загрустила. И я знаю почему. У неё теперь есть клубочки, но их слишком много. Давайте превратим наши клубочки с помощью волшебных линий в другие игрушки (дети преобразуют клубочки с помощью дополнительных линий)

Выполнение задания детьми самостоятельно

Дети подходят к доске со своими работами.

Выполнение движений за воспитателем.

Выполнение задания.

V. Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня рисовали? (круглые непрерывные линии) Правильно, а еще, мы нарисовали много новых игрушек для нашей кошки. Спасибо всем за работу! Вы молодцы! (воспитатель звенит в звоночек, занятие окончено)

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»...

Конспект НОД по рисованию по теме: "Волшебные клубочки"

материал может быть использован на занятиях по рисованию во второй младше группе....

Конспект непрерывно образовательной деятельности Тема: « Кошки-мышки».

Познакомить с новой техникой рисования ниткография; Формировать простейшие навыки грамматического согласования слов;  Формировать умение правильно отвечать на вопросы распространенным предло...

Конспект занятия по рисованию «Рисование круглого и вытянутого яблока» (старшая группа)

Цель: нарисовать два яблока разной формы: круглое и вытянутое....

Конспект ООД по рисованию младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект ООД по рисованию   младшей группе «Цветные клубочки»...