Конспект ООД по рисованию младшей группе «Цветные клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ООД по рисованию   младшей группе «Цветные клубочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию   младшей группе «Цветные клубочки»

 Цель

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания  .

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход ООД

Я загадаю вам загадку, а вы   попробуйте отгадать .

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Угадали, ребята?-Кошка.

 - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка(Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку).

Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его (дети гладят)

А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).Она очень ласковая и любит мурлыкать.  

Правильно. А теперь покажите как кошка просит есть.

-Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)

-А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей)

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (Дети мяукают)

-А теперь как большая кошка - громко (мяукают). Молодцы.

А что любит есть кошка? ( Ответы)

- А покажите мне, как  кошка пьет молочко?

 -Правильно. А ещё по-другому можно сказать«Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей) Покажите, как кошка лакает молоко(Ведётся артикуляционная гимнастика) 

А когда она довольна  и сыта –она  мурлычет. Как она мурлычет?

-Мур! Мур (звукоподражание детей)

-  Физкультминутка

 Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

    Посмотрите, котенок нам что- то принес  . Что это? (Клубочки)

-А зачем котенку клубочки? Что он с ними делает? (Котята  катают их).

  - Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток?( ответы)

 

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

  - Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

 — Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Но сначала поиграем с пальчиками-

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

 

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

 

Заключительная часть.

Воспитатель:  Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Для кого мы нарисовали клубочки? Смогли мы помочь котятам?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема «Цветные клубочки» Цель Образовательная: Учить...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы "Цветные клубочки"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...