Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Маргарита Борисовна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема «Цветные клубочки» Цель Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать мелки разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш. Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Предварительная работа: Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании. Материал: кукла – бабушка, сундучок с клубками ниток, цветные восковые мелки, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема «Цветные клубочки»

Цель

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать мелки разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Материал: кукла – бабушка, сундучок с клубками ниток, цветные восковые мелки, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход НОД

Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

Организационный момент дети стоят в кругу. Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто – то к нам стучится? Посмотрим, кто это? (ответы детей) Открывают дверь…

-Кто это к нам пришел? (Бабушка).

Воспитатель выходит за дверь и вносит бабушку - игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!

 Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости.

Ответы детей.

- Посмотрите, что я Вам принесла! Рассматривают сундучок, открывают его, рассматривают содержимое.

Бабушка: Вы знаете что это и зачем это нужно? (ответы детей)

Молодцы!

Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок. Он очень любит играть с моими клубочками. Вчера, пока меня не было дома, мой котёнок, распутал все мои клубочки! Наступила осень, на улице стало холодно. А мне нужно связать шапочку и шарфик для моей внучки. Чтобы снова я могла вязать, клубочки нужно все скатать! Помогите мне, пожалуйста, ребята! Скатайте разноцветные клубочки. Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответы детей.

Бабушка: Спасибо! Перед работой полезно немного размяться – сделать зарядку.

Физминутка «Клубок»

Еще вейся, плетень,

Завивайся, плетень,

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь).

Завернись кружком,

Будто камешком…

(Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла,

(Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла.

(Наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,

(Руками движения вокруг друг друга).

Нитка тянется…

(Вытягивающие движения издалека к себе руками).

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно).

Откусила, порвала.

     (Резко разводим руками в разные стороны.)

Показ и объяснение.

Воспитатель: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, ребята, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют.

Воспитатель: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок,

покажите.

Дети показывают.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе восковым карандашом клубок).

-Рисовать будем цветными восковыми карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

Воспитатель предлагает 2–3 ребятам подойти к мольберту и показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша) от бумаги.

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Самостоятельная работа.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

Рефлексия:

Все вместе рассматривают клубки.

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать бабушке?

- Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

- Какого цвета нарисовали клубочек?

Посмотрите, ребята, как обрадовались бабушка. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Бабушка: Молодцы, ребята!

- Спасибо вам, ребята! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь я быстро свяжу своей внучке шарф и шапочку. Теперь клубки от котёнка подальше прятать буду. Куплю котёнку мяч, пусть играет.

Бабушка: До свидания ребята!

Дети прощаются с бабушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Ø Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.Ø Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Всем котяткам по клубочку»

Цель: создание условий для формирования у детей умения рисовать слитные линии круговыми движениями.Задачи:Образовательные:-  учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрыв...

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы "Цветные клубочки"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»...

Конспект занятия по рисованию во второй ранней группе «Цветные клубочки»

Конспектзанятия по рисованиюво второй ранней группе «Цветные клубочки»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Цветные клубочки&raqu...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...