Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мазанова Елена Борисовна

Ø Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.

Ø Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Ø Продолжать учить группировать по цвету, учить чередовать предметы одинаковой формы по величине.

Ø Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.  

Ø Учить круговыми движениями  рисовать клубок.

Ø Закреплять звание цветов :(красный, зеленый ,желтый, синий).

Ø Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Программное содержание:

Цели:

  • Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
  • Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
  • Продолжать учить группировать по цвету, учить чередовать предметы одинаковой формы по величине.
  • Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.  
  • Учить круговыми движениями  рисовать клубок.
  • Закреплять звание цветов :(красный, зеленый ,желтый, синий).
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию:  Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши,  альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка, презентация  «Котенок играет с клубочками).

Ход занятия

1. Организационный момент.  ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2. Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

-  Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-  Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку. Читая стихотворение О.Высоцкой «Холодно», достает музыкальную кошку.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой -
Мурка просится домой.                                                                                         

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (котенок).

Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы

Ребята, а почему котенку холодно?  Какое время года? Какие изменения произошли в природе? 

Посмотрите какой котенок?

 

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А как котята мяукают   - громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

 Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

А еще котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков (воспитатель раскатывает клубки). Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. Потрогайте какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей) – Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Вот тут. Есть три ведерка красный, желтый и зеленый. Положите свои клубочки в ведерко такого же цвета. …., У тебя какой клубочек(ответ), положим его в …. ведерко…

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя) 

 

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель :

 - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Настя? Дима? Матвей?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.  

  А мы поигрем в игру «На ковре котята спят…»

- На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят—ГАВ.

(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом)



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по рисованию во 2-ой младшей группе

Тема: «Солнышко»

Цель:

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, сочетать их с прямыми линиями; подбирать эпитеты, характеризующие предмет. Закреплять технические навыки рисования: набирать краску, промывать, кисть, закрашивать в одном направлении. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Материал и оборудование:

Макет окошка со шторками и солнцем за ними; по одному листу голубой тонированной бумаги с аппликацией (окошко) на каждого ребенка; красная гуашь, кисти, подставки: Королева Кисточка.

Предварительная работа:

Во время прогулок наблюдать за солнцем, греть руки под его лучами. Выучить песенку «Солнышко» М. Раухвергера.

Ход совместной деятельности:

Игра «День-ночь»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы) Да, весна. Что происходит весной? (ответы) Весной становится теплее, тает снежок, бегут озорные ручейки, светит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Помните, как мы с вами на прогулке грели ладошки под его теплыми, ласковыми лучами?

- Ребята, какое солнышко, опишите его? (ответы). Да солнышко доброе, лучистое, яркое, горячее. Солнышко любят все: и дети, и взрослые, и животные, но сейчас оно спит. (Воспитатель показывает на солнце, которое прячется за шторками)

-Вы знаете, почему оно спит?

Поет воспитатель, или звучит в грамзаписи песня «Солнцу спать пора» (слова Н.. Михайловой, музыка, А. Сиделъникова):

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора,

И уснуло до утра...»

-  Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Вы со мной согласны? Я знаю, как это сделать:

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, красное, покажись» (последние слова дети повторяют вслед за воспитателем - солнце появляется)

-  А вот и солнышко, давайте похлопаем в ладоши, покажем как мы рады солнышку. (Солнце снова прячется за шторки)

-  Ребята, солнышко снова от нас спряталось, еще, наверное, не совсем проснулось. Уж очень крепко оно спало. Давайте опять его позовем! (игра повторяется еще раз)

Воспитатель поет песенку «Солнышко» М. Рухвергера:

Смотрит солнышко в окошки, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(Показывает детям пустые «окошки» - листы бумаги с аппликациями)

- Ребятки, посмотрите, как много у меня пустых окошек, вы хотите нарисовать в них солнышки, чтобы в комнате стало светло и красиво? Тогда давайте сядем за столы (дети усаживаются)

- А рисовать помогут кисточки мягкие, пушистые.

- Скажите мне какое солнышко по цвету? (ответы) Да, оно красное, поэтому и мы будем рисовать красной краской.

-  А какое солнышко по форме? (ответы) круглое. Посмотрите, как я буду рисовать красное солнышко, и вы тоже так будете рисовать. Я беру кис точку, держу тремя, пальцами, вот так (показывает). Набираю на кисть красную краску, лишнюю краску снимаю о края баночки. Теперь нарисую, красный круг: буду рисовать в середине листочка, веду закругленную линию, движение руки слитное, непрерывное, соединяю линию с ее началом, вот так. Теперь еще наберу красную краску и закрашу солнышко, закрашиваю в одном направлении, одна линия, рядом другая и т.д. Нарисовали красный круг, много палочек вокруг. Это солнышка лучи, так теплы, так горячи. Теперь рисую лучи, веду от солнышка прямые линии в разных направлениях. Вот какое солнышко получилось, и у вас тоже такое же получатся.

-  А сейчас я попробую нарисовать круглое солнышко в воздухе, и вы тоже вместе со мной, возьмите кисточки в правую руку, вот так как я. Нарисует солнышко в воздухе, (дети рисуют в воздухе).

-  А теперь сухой кисточкой нарисует солнышки в окошках. Я вот так нарисую солнышко (показывает), а вы как? (дети рисуют сухой кисточкой на бумаге).

-  А теперь я буду рисовать краской, и вы тоже можете, (воспитатель комментирует свои действия и следит за действиями детей)

- Саша, кисточку надо держать правильно, вот так (показывает)

- Какие веселые солнышки у вас получаются, наверное вы очень стараетесь.

-  Наташа, чтобы солнышко получилось круглое, нужно линию постепенно закруглять.

-  Не забывайте вовремя набирать краску, сухая кисточка не рисует. Но и много краски не набирайте, она может растекаться.

-  Нарисовали красный круг? Теперь рисуйте много палочек вокруг. Это солнышка лучи. Вот какое лучистое солнышко у Андрея.

-  Кто нарисовал, кисточку хорошо ополосните, кисточки любят купаться, просушите ее о салфетку и положите на подставку, как я.

- Я положу свое солнышко на стол, вы тоже свои принесите сюда, давайте ими полюбуемся.

Смотрят солнышки светлей, стало в группе веселей. Солнышки не хмурятся, с нас не сводят глаз, потому что солнышкам нравится у нас. Молодцы, ребятки.