Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе: «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Арсеньева Елена Валерьевна

Научить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_klubochki_dlya_kotyat.odt26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе: «Клубочки для котят» 

Воспитатель: Арсеньева Елена Валерьевна

Цель: учить выполнять круговые движения рукой, рисовать замкнутые округлые линии, упражнять в различении цветов.

Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Образовательные: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Развивающие: закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг);

Речевое развитие: Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. 

Социально-коммуникативное развитие: Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формировать умения совместно выполнять задания.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.  

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто так мяукает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, кошечка.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку, подзывает к себе детей.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, погладим ее.

Дети гладят кошечку.

Воспитатель: Смотрите какая она красивая

   Как у нашей кошечки

   Шубка очень хороша.

   Острые ушки,

   На лапках подушки.

   Как у кошечки усы

   Удивительной красы,

   Глазки – смелые

   Зубки белые.

Воспитатель: Кошка, это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам. Любит тепло, уют. Кошка – очень чистоплотное животное. Если кошка сыта и здорова в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердита, то выпускает коготки «царапки», которые прячутся в мягких лапках. У кошки есть детки. А как называются детки у кошки.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, котята. А вы хотите превратиться в котят?  

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят (одеть шапочки). А как котята мяукают — громко или тихо? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте по мяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.

Дети тихо мяукают.

Воспитатель: А теперь как большая кошка – громко.

Дети громко мяукают.

Воспитатель: Молодцы, а покажите мне, как котёнок  пьёт молочко? Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту).

                            Пушистые комочки

                            Умыли лапкой щёчки,

                            Умыли лапкой носик,

                            Умыли лапкой глазки –

                            Правый глазик, левый глазик.

                            Умыли лапкой ушки –

                            Правое ушко, левое ушко.

                           А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные. А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.

Воспитатель: Хорошо у нас получается, катать клубочки. А почему клубочек так хорошо катается?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, потому, что он круглый. На что похож клубочек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, он похож на мяч.

Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Только почему – то котята грустные. Наверное, им нечем играть. А давайте мы каждому котенку нарисуем клубочек?!Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами.) Давайте нарисуем им клубочки. Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику: 

«Кулачок»

Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошки,

Положу на ножки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек. (Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок.) Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть? Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (Воспитатель наглядно показывает на большом листе.)

Воспитатель: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. (Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Лида? Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь котятам будет с чем играть. Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. Давайте покажем клубочки нашему гостю, нашей кошичке. Ей они тоже очень понравились. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А.Барто.

 

Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.    

Воспитатель: Наша кошечка, весёлая и довольная, собрались уходить. Давайте попрощаемся с ней и скажем «до свидания». Приходи к нам ещё.