Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Баева Ираида Ильинична

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
  • Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
  •  Правильно держать карандаш.
  • Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
  • Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
  •  Правильно держать карандаш.
  • Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: музыкальная игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент. (Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

-  Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель :

 - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

А сейчас послушайте стихотворение  «Котёнок» А. Барто.

Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе"Клубочки для котят"

Занятие по рисованию для детей младшей группы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Ø Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.Ø Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»

Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, сл...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»

Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисточку от бумаги; правильно держать кисточку, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Клубочки для котят»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Клубочки для котят»...