Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в старшей группе "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гаджиева Елена Геннадьевна

…Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты лист цветной.

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Задачи:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Дидактический материал: картинки с изображением осени.

Материалы: сухие листья; альбомные листы; гуашь; салфетки; кисти; стаканчики с водой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo_nod_netraditsionnoe_risovanie.docx132.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Осеннее дерево». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в старшей группе.

…Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты лист цветной.

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Задачи:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Дидактический материал: картинки с изображением осени.

Материалы: сухие листья; альбомные листы; гуашь; салфетки; кисти; стаканчики с водой;

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, осенью собирают урожай.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

2. Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, лист.

3. Намечаем композицию. На листе бумаги рисуем краской ствол дерева и ветки.

4. Наносим фон, ждём, чтобы подсохло.

5. Динамическая пауза:

-Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

-Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

-Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

-Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

-Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

-Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

6. Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.

Напоминание! в этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде, иначе отпечаток будет размазанным.

7. Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Далее нужно придавить листок ладошкой или легонько погладить кулачком по ней. Снять осторожно листок за хвостик.

Вот и появилось в нашем осеннем лесу первое нарисованное дерево!

8. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Работа готова!

:format=jpg/path/s5d3fd4fa99bbd8b4/image/id7faff479be1baa1/version/1443779295


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...

Нетрадиционное рисование печать листьями "Осенний букет"

Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе

Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (мятой бумагой) в старшей группе на тему: «Сирень Победы».

конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.Цель: создание образа цветущей ветки сирениЗадачи:- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;- Закреплять умение рисовать ки...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для ребенка группы компесирующего вида

Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для детей ОВЗ...