Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для ребенка группы компесирующего вида
план-конспект занятия по рисованию

Светлана Геннадьевна Золотовская

Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для детей ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект индивидуального занятия по рисованию

                                       в технике «Печать листьями»

                                     в группе компенсирующего вида

   Задачи: систематизировать знания ребенка о осени и осенних явлениях;

познакомить с новым видом изобразительной технике печать растениями;

учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у ребенка видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.

   Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, тополя, дуба), гуашь, широкую кисть, баночку с водой, влажные салфетки, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья), музыкальное сопровождение, картина с осенним пейзажем.

   Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений о осени беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование деревьев с осенней листвой.

   Ход занятия: А, ты знаешь, как называется осеннее явление, когда листики падают с деревьев?

   Ребенок: это листопад.

   Художественное слово: Падают, падают листья,

                                             В нашем лесу листопад.

                                             Красные, желтые листья

                                             По ветру вьются, летят.

   Вместе с ребенком рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки-веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок-палочку, с помощью которой листики держаться на веточках. Черенок напоминает ствол.

   Сегодня мы с тобой будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики- мы будем ими печатать.  

   Игра малой подвижности: Мы листики осенние,

                                                 На ветках мы сидим, (ребенок машет руками)

                                                 Дунул ветер-полетели. («летает» по группе)

                                                 Мы летели, мы летели,

                                                 И на землю снова сели. (садится на коврик)

(игра повторяется 2 раза)

 Практическая часть: Ребенку при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижать к листу всей ладонью, не двигая его. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите ребенка смешивать красную и желтую краски. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовываем стволы тонкой кистью.

   Под пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди ребенок выполняет задание.

   Рассмотрите с ребенком полученное изображение. У тебя получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли тебе создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.

Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"

Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов               2.Обследовать понимание предложений...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...