Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 209 компенсирующего вида.

        

План - конспект

  индивидуальной образовательной деятельности

с воспитанником - Максимом Ф. 5 лет,  

Дата: 07.12 2012г

Провела: Ромашкина Е.Н.

 учитель – дефектолог гр. «Ромашка»

МДОУ детский  сад  № 209

компенсирующего вида г. Ярославля.

Присутствовали: логопеды  муниципальных учреждений здравоохранения – детских поликлиник города Ярославля.

Ярославль 2012.

Тема: «Зима»

Творческое название: «Поиграем с зайцем»

Образовательные области: социализация (формирование первоначальных представлений о системе социальных отношений), коммуникация  (формирование предпосылок взаимодействия с окружающими людьми), познание (формирование познавательных интересов).

Цель: формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.

Задачи:

  1. Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.
  2. Развитие понимания обращенной речи.
  3. Коррекция согласованных действий руки и глаза.

Принципы: деятельностный подход, принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип интеграции образовательных областей.

Методы и приемы: игровой, словесный (элементарная инструкция), практический (способ пассивных действий).

Предполагаемый результат: появление у дошкольника потребности в эмоционально-личностном контакте с взрослым, появление интереса к окружающим предметам и людям, тонкие движения пальцев рук станут более координированы.        

Материалы: мягкая игрушка «заяц», мяч Су-джок, плоскостное изображение снежинки, камушки для выкладывания.

Непосредственно деятельность:

Этап

Содержание

Создание игровой ситуации.

Приветствие друг друга, гостей.

Обратить внимание ребенка на гостя – мягкую игрушку зайца.

Знакомство с зайцем (глаза, нос, уши – найти, показать у зайца и у себя; теплая пушистая шубка – погладить зайца)

Игровая ситуация.

Предложить поиграть с зайцем:

Игра с использованием мяча типа Су-джок: «Зайка»

Дидактическое упражнение «Снежинка»

Заключительный этап.

Подведение итога, аплодисменты.

Игра с использованием мяча типа Су-джок: «Зайка и снежный ком».

Зайка  снежный ком катал,

И с комком большим играл.

Зайка ком свой потерял,

А Максимка ком поймал.

Снова зайчику отдал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

конспект индивидуального занятия учителя- дефектолога

План - конспект занятия учителя - дефектолога лексическая тема "Семья" с неговорящими детьми....

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".

ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...