Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру с ребенком 4 лет с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру с ребенком 4 лет с РАС. Конспект занятия на тему "Признаки Нового года" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру

Тема: «Признаки нового года»
Цель: Формирование знаний о предстоящем празднике (Новый год), развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной активности

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-продолжать формировать представления о сенсорных эталонах цвета

- расширить представления о новогодних атрибутах;

-формировать умение собирать картинку из 6 частей;

Коррекционно-развивающие задачи:

- повышать речевую активность;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать зрительно-двигательную координацию движений;

Коррекционно- воспитательные задачи:

- развивать умение взаимодействовать со взрослым;

- формировать положительное отношение к празднику ;

-формировать умение действовать по инструкции;

Оборудование: сюжетная картинка «Новый год» ,картинка из 6 частей, елка, картинки елочных игрушек, умный сортер «Елочка», карточки расписания, карточки времён года, обводка по точкам, картинка деда мороза, снегурочки, елки, карточки цвета

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организационный:

«Звенит колокольчик, начинается занятие!» Педагог звонит в колокольчик .

- Какое сейчас время года? Выбери карточку.

- Сейчас зима.

Слушает

Выбирает карточку «Зима»

Основной:

- Скоро будет праздник «Новый год». ( Педагог показывает новогоднюю картинку)

-Кто это? ( показывает отдельную картинку деда мороза) Это дед мороз.

-Где дед мороз? Вот дед Мороз (показывает на картинке отдельной и сюжетной)

- У деда мороза шуба красного цвета. (Показывает картинку деда мороза и 3 цвета на выбор) Какого цвета шуба у деда мороза?

-Кто это? ( показывает отдельную картинку Снегурочки) Это снегурочка.

- Где снегурочка? Вот снегурочка (показывает на картинке отдельной и сюжетной)

- У снегурочки шуба синего цвета (Показывает картинку снегурочки и 3 цвета на выбор) Какого цвета шуба у снегурочки?

-Что это? (показывает картинку) Это елка

- Где елка? Вот елка (показывает на картинке отдельной и сюжетной)

- Елка зеленого цвета. (Показывает картинку елки и 3 цвета на выбор) Какого цвета елка?

-На новый год мы наряжаем елочку. Сегодня мы с тобой тоже будем наряжать елку. За каждое выполненное задание ты получишь игрушку которую повесишь на елку.

- Собери картинку . ( Педагог дает ребенку картинку елки из 6 частей)

-Молодец, ты заработал игрушку.

- Мы с тобой соберем по очереди такую же елку как на картинке. ( сначала педагог берет одну фишку и вкладывает ее первый, затем передает ход ребенку, и так по очереди) Сначала я, теперь твоя очередь, моя очередь..

- Отлично! Ты заработал игрушку.

Физминутка

-Делай так! ( показывает движения для повторения)

«Рисуют» руками елочку.

Делают ладошками «дом».

Показывают «фонарики».

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Берет ребенка за руки , прыгает и садится на корточки.( повторяют несколько раз)

-Молодец, ты заработал игрушку.

- В лесу растет много елочек. Нужно их сосчитать. Подбери карточку к цифре (педагог выдает по одной карточке ребенку)

-Молодец, ты заработал игрушку.

-Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику

_-Делай так! (показывает движения для повторения)

пальцы переплетены и выпрямлены

руки перед собой, пошевелить пальцами

руки опустить и потрясти ими

показывают «фонарики».

руки перед собой, растираем ладони

-Молодец, ты заработал игрушку.

- В лесу живут зайцы. Помоги зайке добежать до елки.

(письмо по точкам)

-Молодец, ты заработал игрушку.

- Вот сколько игрушек ты заработал для украшения елки. ( Показывает одну картинку, спрашивает « Кто это/ Что это? Это мишка/шишка/собака» и тд.)

Слушает и смотрит на картинку .

Раскладывает картинки по цветам.

Собирает картинку

Выполняет задание по очереди

Выполняет физминутку

Подбирает карточку к цифре.

Выполняет пальчиковую гимнастику

- Выполняет задание

Выполняет задание, украшает елку.

Заключительный:

-Ты сегодня хорошо поработал, украсил елку, молодец!

- Звенит колокольчик, занятие окончено.

Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри/сок и тд. за что работал ребенок.

Слушает.

Дует пузыри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"

Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира + движение для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскос...

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....