Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру с ребенком 4 лет с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру с ребенком 4 лет с РАС. Конспект занятия на тему "Признаки Нового года"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру
Тема: «Признаки нового года»
Цель: Формирование знаний о предстоящем празднике (Новый год), развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной активности
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-продолжать формировать представления о сенсорных эталонах цвета
- расширить представления о новогодних атрибутах;
-формировать умение собирать картинку из 6 частей;
Коррекционно-развивающие задачи:
- повышать речевую активность;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать зрительно-двигательную координацию движений;
Коррекционно- воспитательные задачи:
- развивать умение взаимодействовать со взрослым;
- формировать положительное отношение к празднику ;
-формировать умение действовать по инструкции;
Оборудование: сюжетная картинка «Новый год» ,картинка из 6 частей, елка, картинки елочных игрушек, умный сортер «Елочка», карточки расписания, карточки времён года, обводка по точкам, картинка деда мороза, снегурочки, елки, карточки цвета
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
Организационный:
| «Звенит колокольчик, начинается занятие!» Педагог звонит в колокольчик . - Какое сейчас время года? Выбери карточку. - Сейчас зима. | Слушает Выбирает карточку «Зима» |
Основной: | - Скоро будет праздник «Новый год». ( Педагог показывает новогоднюю картинку) -Кто это? ( показывает отдельную картинку деда мороза) Это дед мороз. -Где дед мороз? Вот дед Мороз (показывает на картинке отдельной и сюжетной) - У деда мороза шуба красного цвета. (Показывает картинку деда мороза и 3 цвета на выбор) Какого цвета шуба у деда мороза? -Кто это? ( показывает отдельную картинку Снегурочки) Это снегурочка. - Где снегурочка? Вот снегурочка (показывает на картинке отдельной и сюжетной) - У снегурочки шуба синего цвета (Показывает картинку снегурочки и 3 цвета на выбор) Какого цвета шуба у снегурочки? -Что это? (показывает картинку) Это елка - Где елка? Вот елка (показывает на картинке отдельной и сюжетной) - Елка зеленого цвета. (Показывает картинку елки и 3 цвета на выбор) Какого цвета елка? -На новый год мы наряжаем елочку. Сегодня мы с тобой тоже будем наряжать елку. За каждое выполненное задание ты получишь игрушку которую повесишь на елку. - Собери картинку . ( Педагог дает ребенку картинку елки из 6 частей) -Молодец, ты заработал игрушку. - Мы с тобой соберем по очереди такую же елку как на картинке. ( сначала педагог берет одну фишку и вкладывает ее первый, затем передает ход ребенку, и так по очереди) Сначала я, теперь твоя очередь, моя очередь.. - Отлично! Ты заработал игрушку. Физминутка -Делай так! ( показывает движения для повторения) «Рисуют» руками елочку. Делают ладошками «дом». Показывают «фонарики». Руки над головой, пальцы оттопырены. Берет ребенка за руки , прыгает и садится на корточки.( повторяют несколько раз) -Молодец, ты заработал игрушку. - В лесу растет много елочек. Нужно их сосчитать. Подбери карточку к цифре (педагог выдает по одной карточке ребенку) -Молодец, ты заработал игрушку. -Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику _-Делай так! (показывает движения для повторения) пальцы переплетены и выпрямлены руки перед собой, пошевелить пальцами руки опустить и потрясти ими показывают «фонарики». руки перед собой, растираем ладони -Молодец, ты заработал игрушку. - В лесу живут зайцы. Помоги зайке добежать до елки. (письмо по точкам) -Молодец, ты заработал игрушку. - Вот сколько игрушек ты заработал для украшения елки. ( Показывает одну картинку, спрашивает « Кто это/ Что это? Это мишка/шишка/собака» и тд.) | Слушает и смотрит на картинку . Раскладывает картинки по цветам. Собирает картинку Выполняет задание по очереди Выполняет физминутку Подбирает карточку к цифре. Выполняет пальчиковую гимнастику - Выполняет задание Выполняет задание, украшает елку. |
Заключительный: | -Ты сегодня хорошо поработал, украсил елку, молодец! - Звенит колокольчик, занятие окончено.
Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри/сок и тд. за что работал ребенок. | Слушает. Дует пузыри |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"
Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» Организованная образоват...

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира + движение для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскос...
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....
