КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять знания основных цветов (красный, желтый);
  • учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять «один», «много»; 
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять умения в выборе нужной детали для постройки;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать элементарные умения создавать постройки из строительного материала по теме «Дома»;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности.

*Коррекционно-развивающие задачи:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать реакцию на собственное имя;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать интерес к чтению стихов, координацию речи с движением.

*Коррекционно-воспитательные:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ способствовать пониманию правил работы с конструктором (кубиками) и бережным взаимодействием с дидактическим  материалом (продолжать воспитывать бережное отношение к животным).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-21.-_12345_-_budem_kubiki_schitat._ustyantseva_e.a.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами).

Конструирование, РЭМП. I этап обучения.

в рамках мероприятий «НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

в  ГБДОУ детский сад №26

Составитель: учитель-дефектолог Устьянцева Е.А.

ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".

ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять знания основных цветов (красный, желтый);
  • учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять «один», «много»; 
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять умения в выборе нужной детали для постройки;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать элементарные умения создавать постройки из строительного материала по теме «Дома»;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности.

*Коррекционно-развивающие задачи:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать реакцию на собственное имя;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать интерес к чтению стихов, координацию речи с движением.

*Коррекционно-воспитательные:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ способствовать пониманию правил работы с конструктором (кубиками) и бережным взаимодействием с дидактическим  материалом (продолжать воспитывать бережное отношение к животным).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: конструирование из строительного материала, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ: деревянные кубики 2х основных цветов, коробка-сюрприз, 2 деревянных подноса с высокими бортами, игрушечный мишка, счетные карточки с кубиками («один - много»).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детском стульчике №___, детском столике № ____).

I часть. ВВОДНАЯ.

1.«Игры-приветствия» с использованием табличек визуального расписания:

  • Пропевание песни «Здравствуй дружочек»;
  • «Что мы сегодня будем делать?» (дефектолог вместе с ребенком, на доступном для него уровне (с помощью жестов) показывает и проговаривает):

- будем заниматься!

- будем думать!

- будем слушать!

- будем смотреть глазками!

- будем говорить хорошо и правильно!

  • «Кто пришёл сегодня на занятие» (учитель-дефектолог с помощью таблички визуального расписания «Меня зовут» совместно с ребенком подбирает имя, и вставляет в прорезь);
  • «Назови день недели» (учитель-дефектолог с помощью таблички «День недели» совместно с ребенком подбирает текущий день недели, и вставляет в прорезь).

- Да, да, да! - сегодня среда! (учитель-дефектолог проговаривает вместе с ребенком).

- Ду, ду, ду! – мы считаем в среду! (буду строить в среду).

- Молодец!

II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель-дефектолог: (Имя ребёнка), а с кем мы будем заниматься, предлагаю отгадать загадку, слушай внимательно.

Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
 (медведь).

- Правильно, это медведь!

- Давай с ним поздороваемся! (учитель-дефектолог акцентирует внимание на комплексе жест+артикуляции «Привет Мишка»).

Учитель-дефектолог: А медведь пришёл не с пустыми лапками, он принес нам разноцветную коробку.

- Как ты думаешь, что в ней лежит? (учитель-дефектолог потряхивает коробкой (коробка гремит), даёт возможность ребёнку угадать, что внутри и потрогать саму коробку).

Учитель-дефектолог: 

Что в коробке неизвестно, но ужасно интересно!

Ну-ка крышку открывай!

Поскорее доставай! (ребёнок открывает коробку).

 - (Имя ребенка) посмотри внимательно, что в нашей коробке?

-  Правильно, это кубики, разноцветные, деревянные.

- А давай вместе с нашим гостем поиграем  с ними. Мишка, принеси нам кубики, пожалуйста.

Мишка с кубиком идёт,

Мишка кубик нам несёт.

Положил он кубик – ОЙ!

Принеси теперь другой (учитель-дефектолог  выкладывает на поднос кубик).

- А какого цвета этот кубик? (красный! найди такой же цвет).

 Мишка с кубиком идёт,

Мишка кубик нам несёт.

Положил он кубик – ОЙ!

Принеси теперь другой (учитель-дефектолог   выкладывает на поднос кубик).

- А какого цвета этот кубик? (желтый! найди такой же цвет).

Мишка с кубиком идёт,

Мишка кубик нам несёт.

Положил он кубик – ОЙ!

Принеси теперь другой

- А какого цвета этот кубик? (красный! найди такой же кубик).

Мишка с кубиком идёт,

Мишка кубик нам несёт.

Положил он кубик – ОЙ!

Какой наш мишка золотой! 

- А какого цвета этот кубик? (желтый! найди такой же кубик).

Учитель-дефектолог: 

- (Имя ребенка), посмотри, сколько кубиков у тебя, давай их посчитаем (1,2,3 – «много»)!

- Кубики одинакового цвета или разные?

- Правильно, они разноцветные (красные кубики, жёлтый кубик) (во время называния цвета кубика учитель-дефектолог берёт его в руки и помогает ребенку его обследовать своими руками, так с каждым цветом).

- А сколько кубиков у меня?, Давай посчитаем вместе! (1 – один кубик).

- Какого цвета мой кубик. Мой кубик красный.

Учитель-дефектолог:  Вот как здорово играть с нашим лесным гостем, но нужно немного отдохнуть. Давай-ка выполним гимнастику для наших пальчиков*:

Две дорожки, два домишки (ладони снаружи);

В них живут большие мишки (сжимаем пальцы в кулачки, покачиваем руками);

Вот поспят они немножко (оби ладони к щеке);

И помчаться по дорожке (сжимаем и разжимаем кулачки).

*Если ребенок сильно переутомился, используем су-джок!

Учитель-дефектолог:  

- А Мишутка на занятие принес картинки, давай посмотрим и скажем что на них нарисовано (учитель-дефектолог по очереди  демонстрирует ребенку карточку, на которой изображено:

- 1 кубик,

- много кубиков,

- ни одного кубика).

Учитель-дефектолог:   (Имя ребёнка), здорово играешь с кубиками.

Учитель-дефектолог:  А еще из кубиков можно строить, это у нас с тобой здорово получается. Построим дом для нашего медведя. Будем строить дом из красных кубиков.

-  Первой строить буду я. Кубики, какого цвета нам для этого понадобятся?

- Правильно, красного (учитель-дефектолог выполняет постройку, позже ребенок по образцу строит самостоятельно).

- Посмотри, какие домики из кубиков получились у меня и у тебя.

- Они одинаковые? (Да).

- Но мне кажется чего-то не хватает (учитель-дефектолог достает треугольную призму и приставляет ее на последний кубик).

- Я поставила треугольную призму (крышу), на вершину нашего домика (учитель-дефектолог даёт призму ребёнку, побуждая выполнить аналогичное действие).

- Какой красивый домик у тебя (Имя ребёнка) получился.

- Мишка, а тебе нравится? («Да» - ответ медведя).

Учитель-дефектолог:  

- Как же здорово мы сегодня позанимались вместе с Мишуткой (мишка радуется, осматривает домик, хвалит ребенка).

Учитель  - дефектолог от имени игрушечного мишки прощается с ребенком!

- До свидания! «Пока – Па» (ребенок прощается с игрушечным медведем на доступном для него уровне).

III часть. ИТОГ (рефлексия).

Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровне проговаривает и показывает жестами:

- что мы сегодня делали, чем занимались?

- ты молодец!

- хорошо говорил(а), хорошо думал(а), хорошо слушал(а).

 - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».

Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...

Конспект интегрированного индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Занятие направлено на закрепление материала по лексической теме "Дикие и домашние животные", на обогащение словаря, развитие процессов внимания, памяти, развитие мелкой моторики....

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".

ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на за...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".

ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и на...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...