конспект индивидуального занятия учителя- дефектолога
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Несмеянова Татьяна Александровна

План - конспект занятия учителя - дефектолога лексическая тема "Семья" с неговорящими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon лексическая тема "Семья"27 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект индивидуального занятия

Лексическая тема «Семья».

  1. Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи;
  2. Понимание действий и признаков предметов;
  3. Различение цвета предметов;
  4. Выделение одной фигуры из нескольких;
  5. Закрепление усвоенных ранее артикуляционных движений;
  6. Рисование простых геометрических фигур, закрашивание их.
  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья. (Поочередно прокатывать массажный мячик по пальцам от основания к кончику и обратно, начиная с большого на обеих руках по очереди).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:

 «Поиграй в мячик с мальчиком» (подуть на шарик для пинг понга).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:

 «Семья»

Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы).

Папа удивляется, мама удивляется - удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о).

Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать).

Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:

Рассматривание сюжетной картинки «Семья».

- Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:

Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.)

Затем дефектолог задает вопросы: Кто маленький? Покажи. (Сын, дочь).

Кто большой? Покажи. (Мама, папа, баба, дед).

Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (Показ ребенка).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ):

Игра «Кто убежал?» (по картинкам членов семьи).

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:

«Угадай, где звенит?» (Дефектолог звенит колокольчиком с разных сторон от ребенка с разной силой звучания (тише, громче))

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

Дефектолог: У кого красная кофта, зеленое платье?

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ:

Нарисуем маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.

Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".

ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...