Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3( 6 лет) «Похищение цифры 5»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кулешова Наталья Юрьевна

 методы и приемы работы  с ребенком с ОВЗ при формировании элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 26"

Волжского района г. Саратова

Конспект

индивидуального занятия

учителя-дефектолога

по развитию элементарных математических представлений

с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3( 6 лет)

«Похищение цифры 5»



Составила учитель-дефектологКулешова Н.Ю.

Саратов 2023

Цель: Обобщение и закрепление знаний ребенка  по разделам программного материала: количество и счет, ориентировка в числовом ряду, сравнение количества  предметов с помощью знаков <>, = , решение простых арифметических задач на сложение в пределах 5,  геометрические фигуры, цвет предметов, развитие  конструктивного  праксиса, ориентировка на плоскости, временные отношения.
Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить умение называть времена года и их последвоательность.
Продолжать учить называть и обозначать числа от 1 до 10;
Закреплять умение ориентироваться в числовом ряду.
Закрепить умение составлять простые арифметические задачи на сложение в пределах 5.

Закреплять умение сравнивать количество предметов с помощью знаков  < >, =
Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, цвет.

Коррекционно-развивающие задачи: 

Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие, мышление, память
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать мотивацию к учению.
Демонстрационный материал: карта

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, задача в картинках на карточке, карточки с заданиями на сравнение, «Веселая шкатулка» (набор), «Прозрачный квадрат», фломастер,«Игровизор»,

Ход НОД:
Организационный момент
Дефектолог

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какое время года будет после весны?(лето)

- Если сейчас весна, то какое время года было?(Зима)

- Прекрасная весенняя погода за окном и цифры решили прогуляться.

-Гулять пошла цифра 10 (ребенок из цифр, находящихся перед ним выставляет на доску названную цифру .

- Затем цифры 6,8,9

-Цифра, которая стоит после цифры 6 в числовом ряду

-цифра, которая находится в числовом ряду между цифрами 2 и 4

-Цифра, которая стоит после цифры 1.

-Какие еще цифры не пошли гулять, назови их (1 и 4)

-А теперь выложи числовой ряд.

Какой цифры нет(5)

-  Где она может быть? Посмотри. (ребенок ищет под столом, на столе)

Дефектолог "находит" карту-схему

- Смотри здесь карта. Я догадалась. Цифру 5 похитил вредный Цыфроежка и спрятал. И, если мы хотим  спасти нашу цифру 5 и вернуть ее в числовой ряд, нужно выполнить задания Цифроежки.

Сначала мы поедем на «паровозике» с волшебными огоньками.

-Зажги огоньки по образцу (ребенок выкладывает круги, соответственно образцу)

Огоньки зажглись, теперь в путь.

- Посмотри, здесь мост, но кирпичики, из которых выложен мост, разрушены. Отремонтируй мост. (ребенок из прозрачных квадратов Воскобовича составляет квадраты(кирпичики)

- Мост отремонтирован? (Да)

-Шагаем через мост. Что это за гора такая у нас на пути? Посмотри что за горой.(ребенок смотрит за "гору". Здесь задания)

-Что это?(математические знаки)

-Назови математические знаки(больше, меньше и равно)

-Что можно делать при помощи этих знаков(сравнивать предметы)

- Нам нужно сравнить при помощи этих знаков количество предметов на картинке. Ребенок сравнивает, используя знаки < >, =

-На что указывает стрелка на карте?( на лабиринт)

- Нам нужно верный путь в лабиринте.(Да)

- Возьми фломастер, начинаем искать путь (две клетки вверх, три клетки вправо, две вниз, четыре вправо) (ребенок выполняет графический диктант)

-К кому нас привела дорожка?(ко льву)

-Найдем льва среди других птиц и зверей ( ребенок берет картинку с изображением льва, к которой прикреплено задание)

-Смотри, чтобы забрать цифру 5, нам нужно решить задачу. Ты готов? (Да)

-Вспомни,  как мы составляем задачу? ( Сначала нужно придумать условие, затем задать вопрос, решить и дать ответ)

-Приступай.( Возле дома стояли 3 курочки, потом пришли еще 2. Сколько всего  курочек ? 3+2=5)

-Какой ответ получился? (5)

-Какой цифрой обозначаем число 5? (цифрой 5 )

- Молодец.

Забирай цифру 5. И вернем ее в числовой ряд.

    Итог. Рефлексия.

- Какую цифру мы сегодня спасали от Цифроежки? (5)

-Смогли мы вернуть цифру в числовой ряд? (5)

-Это было не просто. Какое задание было самым трудным для тебя? (решить задачу)

-Но ты справился, молодец!!

https://i.pinimg.com/originals/90/07/af/9007afc9c11f956319210133d471bb90.jpg

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/kartochki-i-igry7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...