Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы
материал

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_1.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы

Учитель-дефектолог

Сергеева Ольга Михайловна

Новосибирск, 2025


Цель: развитие произвольности и расширение объема запоминания.

Задачи: расширение объема зрительной памяти,

- тренировка произвольности запоминания,

- произвольности внимания,

- развитие мелкой моторики и серийной организации движений,

- повторение названий геометрических фигур,

- обогащение словарного запаса по теме: «Ягоды».

Оборудование: вырезанные из картона геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал; дидактический материал для тренировки зрительной памяти – карточки с изображениями предметов; лото с изображением ягод.

Ход занятия.

1. Упражнение «Что изменилось?».

Перед ребенком выкладываются в ряд 4-6 геометрических фигур красного, желтого, зеленого и синего цвета: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал. Перед выполнением упражнения ребенок вспоминает название каждой фигуры, при затруднении дефектолог напоминает название.

Инструкция: «Посмотри на фигурки и запомни, в каком порядке они лежат, какого они цвета». Ребенок смотрит на фигуры в течение 10 секунд, после чего закрывает глаза, а педагог перекладывает одну фигуру или заменяет ее такой же фигурой другого цвета. Ребенок должен обнаружить изменения. Упражнение повторяется 4-5 раз. По мере успешного выполнения задания количество фигур может увеличиваться. При затруднении задание повторяется на меньшем количестве фигур. Время выполнения – 5 минут.

2. Упражнение на развитие зрительной памяти и внимания.

Перед ребенком поочередно по мере выполнения задания выкладываются карточки, на которых дано изображение предмета и несколько вариантов похожих предметов.

Инструкция: «Посмотри на картинку внимательно и запомни ее». Ребенок смотрит на изображение в течение 5-10 секунд. Далее педагог закрывает изображение и предъявляет ребенку несколько картинок с похожими изображениями, лишь одно из которых идентичное. Инструкция: «А теперь найди на карточке точно такой же предмет». Ребенок должен обнаружить идентичный предмет. В случае ошибки дефектолог обращает внимание ребенка на различия в изображении, показывая ему предложенную для запоминания карточку. Упражнение повторяется 4-5 раз на разных картинках. Время выполнения – 5 минут.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики и серийной организации движений.

Ребенку предлагается положить руки на стол ладонями вниз, затем поднять их над столом и опустить на стол, сжатыми в кулаки.

Инструкция: «Давай постучим по столу – то ладошками, то кулачками. Смотри внимательно и повторяй за мной». Дефектолог дает образец выполнения, ритмично чередуя положения рук «ладони» – «кулаки». При затруднении ребенка переключать движения правильно, темп выполнения снижается.

После освоения ребенком движения, дефектолог предлагает выполнять те же движения руками, но вразнобой. При этом на стол одновременно опускаются ладонь одной руки и кулак другой, затем руки меняются местами. При затруднении ребенка переключать движения правильно, темп выполнения снижается.

Время выполнения –3-5 минут.

4. Упражнение на развитие внимания и обогащение словарного запаса по теме «Ягоды».

Для упражнения используется детское лото с изображением ягод: земляника, малина, черника, черная смородина, клюква, костяника, брусника. Дощечки переворачиваются изображениями вниз. Перед началом упражнения дефектолог показывает ребенку изображение каждой ягоды, говорит ее название и где она растет. Ребенок повторяет название, только потом начинается игра.

Инструкция: «Представь, что мы пришли гулять в лес, а в лесу растет много ягод. Тебе нужно выложить дорожку из ягод. Дощечку можно класть только тогда, когда изображения ягод совпадают. Если вытащишь дощечку с другими ягодками, кладешь к себе и ждешь, когда она появится».

Дефектолог участвует в игре вместе с ребенком. Они по очереди берут дощечки и выкладывают «дорожку» из ягод при совпадении картинок. При этом каждый раз озвучивается название ягоды. При затруднении в назывании педагог подсказывает ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выставлены все дощечки или выставление будет невозможным. Продолжительность – 7-10 минут.

5. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.

Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

конспект индивидуального занятия учителя- дефектолога

План - конспект занятия учителя - дефектолога лексическая тема "Семья" с неговорящими детьми....

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру с ребенком 4 лет с РАС

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру с ребенком 4 лет с РАС. Конспект занятия на тему "Признаки Нового года"...