"Путешествие в гости к Нептуну"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валитова Гульфинур Нургалиевна

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме "Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Цветной граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gosti_k_neptunu.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г. Надым

«Путешествие в царство Нептуна»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

 Разработала Валитова Г.Н

Надым, 2023г.


Тема: «Путешествие в царство Нептуна»

Возрастная группа: старшая

Направления развития: познавательное, художественно - эстетическое

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Технология: ситуация

Тип ситуации: открытие нового знания

Форма работы: подгрупповая

Цель: создать условия для формирования у детей интереса к художественной деятельности в процессе знакомства с новой техникой рисования

Задачи:

Образовательные: 1) знакомить с новой техникой рисования «граттаж»; 2) побуждать дополнять основное изображение деталями; 3) формировать композиционные навыки;  

Развивающие: 1) развивать творческие способности, воображение, внимание; 2) развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; 3) развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность и взаимовыручку, трудолюбие и аккуратность, самостоятельность и активность

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, изображения подводного мира, аудиозапись.

Раздаточный материал: листы бумаги, предварительно подготовленные для граттажа, деревянные шпажки, салфетки, клеенки.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

 

Мотивировать детей на включение  в деятельность

Здравствуйте, ребята! Какое у вас любимое время года?  

За что ты любишь лето, Кирилл? А ты, Ира?

Я тоже люблю лето за то, что у нас в это время каникулы. И мы всей семьей отправляемся на море. Ребята, согласитесь, все любят море.

Поэтому предлагаю отправиться в морское путешествие. Хотите? Отправляемся!

Сначала летим на самолете, потом пересаживаемся на поезд и приехали на море.

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний  

Актуализировать знания детей о подводных обитателях

 Ребята, как много тайн и загадок скрывают морские глубины. Морской царь Нептун недавно отправил фотографии своих подданных. А кто его подданные? Как вы думаете?

Ответы детей. – морские обитатели

Молодцы! Все правильно!

Только Нептун-это морской царь и фотографии намокли и порвались на кусочки. Помогите, пожалуйста восстановить их. Хотите? Сможете?

Игра «Сложи картинки»

Ребята, чьи фотографии отправил морской царь? Назовите их.

Как же красиво в царстве Нептуна! Красочно, интересно.

Слайд на экране - Красивое подводное царство

Ребята, вижу царь Нептун письмо прислал на электронную почту. Давайте, прослушаем. «Дорогие ребята, помогите!  В моем царстве случилась беда!  Злая ведьма заколдовала мое море. Оно теперь стало таким темным и мутным, что я даже не вижу своих подданных! Помогите, расколдуйте!»

Слайд – мутное заколдованное царство

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в игровой ситуации

Сформировать мотивационную ситуацию  

 

Кто заколдовал море?  Что мы можем сделать?

Помочь морскому царю расколдовать.

Хотите? А вы сможете?

Скажите, как мы можем расколдовать подводное царство, чтобы морской царь мог опять видеть своих прекрасных морских обитателей.

Ответы детей (нарисовать и т.д.)

Отличная идея! Проходите к столам и располагайтесь. Приступайте.

На столах нет красок, кистей и бумаги. Лежат только деревянные шпажки на клеенках.

 Дети затрудняются

Получилось? Смогли? Почему не смогли?

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания

Организация  детской деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Ой, ребята, кажется я что-то вижу (находим сундук с бумагой, подготовленной для граттажа.) Ребята, наверное, это сюрприз от царя. Посмотрите, что у нас есть? Листы бумаги черного цвета и палочки. Может быть, кто – то из вас знает, для чего они? Может быть кто – то уже так рисовал? Оказывается, палочкой тоже можно рисовать? Может кто- то из вас знает, как называется такая техника рисования?

Рисовать мы с вами будем необычным способом.

Называется «цветной граттаж». Кто – то слышал о такой технике рисования? Давайте его повторим и запомним.

Показ способа изображения

Я вам покажу, как можно рисовать в технике «граттаж».

Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом.

Давайте обсудим, как пользоваться острыми предметами.

1. Инструмент не направлять на другого человека;

2. Инструмент держим правильно, остриём вниз.

Сначала нужно продумать композицию своего рисунка. Где будут находиться морские обитатели, водоросли? Что еще хотите изобразить на рисунке?

После того как я процарапала черную краску, видим цветную. И наш рисунок становится ярким, сказочным. Излишки черной краски убираю на салфетку. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнем наши пальчики и приступим к работе.

     Подводный мир

Посмотри скорей вокруг!

 Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

 Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог. 

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний

Закреплять умение применять новые знания, активизировать словарь детей

Ребята, царь Нептун ждет помощи от вас. Пора начинать рисовать.

Самостоятельная деятельность детей

Готовые работы вывешиваются на стенд или доску.

Ребята, нам удалось расколдовать подданных царя и помочь ему? Да!

Показ слайда с изображением подводного мира.

Кто – то помнит, как называется техника рисования, в которой вы выполняли свой рисунок? Правильно, граттаж.

Понравилось рисовать в новой технике?

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Чем занимались? Кому помогли? Удалось? Почему удалось?

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Нептуна

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи:    * развивать мелкую моторику;    * создать доброжелательную атмосферу на занятии;    * ...

В гостях у Нептуна

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи:    * развивать мелкую моторику;    * создать доброжелательную атмосферу на занятии;    * ...

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Развлечение в старшей группе "В гостях у Нептуна"

Конспект НОД   Е.А.Черняевой   воспитателя старшей группы МДОУ «Медновский детский сад «Родничок».  Развлечение в старшей группе  ...

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Летний праздник "В гостях у Нептуна"

К  празднику "Ивана Купалы"...

Развлечение на тему: «В гостях у Нептуна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 71»     Развлечение на тему:«В гостях у Нептуна»...