Конспект занятия по рисованию «Ягодка за ягодкой» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лахматова Полина Андреевна

Учить детей создавать композиции «Ягодки на кустиках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Ягодка за ягодкой» (младшая группа)

Подготовила воспитатель МБДОУ № 54 Лахматова Полина Андреевна

Задачи:

- учить детей создавать композиции «Ягодки на кустиках»;

- показать возможность сочетания изобразительных техник;

- развивать чувство ритма и композиции;

- воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Предварительная работа.

Лепка ягод на занятии «Ягодки на тарелочке». Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате и дидактических картинок с изображением ягод.

Материалы и оборудование:

У детей: листы белой бумаги, гуашевые краски в крышках(красная и зелёная), ватные палочки, цветные карандаши или фломастеры, бумажные салфетки.

У воспитателя: лист белой бумаги, фломастер, ватная палочка, варианты композиции «Ягодка за ягодкой», магнитная доска, набор кружков красного и зеленого цвета. Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, а ещё я знаю стихотворение про ягодки. Давайте прослушаем.

Красненькие бусинки

Качаются на кочках.

Маленькие ягодки,

Твердые листочки.

Воспитатель показывает детям варианты композиции «Ягодки на кустиках» :

- на этой веточке все ягодки одинаковые – красные, спелые;

- на этой веточке не все ягодки спелые – и зеленые, и красные.

Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции. На магнитной доске выкладывает кружочки – красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.

Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках

Поясняет последовательность работы:

- берем лист бумаги;

- рисуем зеленым фломастером веточку – вот так;

- берем ватную палочку, окунаем в краску (зеленую или красную) и рисуем одну за другой.

 Физкультминутка «Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем,  (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем   (наклоны туловища к правой – левой    ноге)

Их в корзинки соберем  (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»!   (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон  туловища влево и наоборот).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...