Конспект занятия по рисованиюи аппликации для подготовительной группы "Белые медведи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по рисованию и аппликации "Белые медведи" с использованиет техники обрывание для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanieappliktsiya_belye_medvedi.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Белые медведи»

(художественно-эстетическое развитие – рисование и аппликация)

(  для подготовительной группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2024

Тема: «Белые медведи»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: способствовать расширению кругозора и закреплять знания детей о животных Арктики, о белом медведе (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР); закреплять приемы тонирования листа, изображая северное сияние, продолжать формировать умение использовать простой карандаш при создании наброска, не давя на карандаш, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида, учить располагать изображение по центру листаю, познакомить с техникой аппликации – обрывание, формировать умение комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе (ХЭР);

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции (ХЭР); развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство (СКР); воспитывать любовь к животному миру (СКР).

Используемый материал: наглядный материал по теме «Арктика», изображение белого медведя; образец итоговой работы; альбомные листы, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, простые карандаши, ластики, маркеры для доски, клей.

Предварительная работа: рассматривание наглядного материала «Животные Севера», отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Умка», беседы: «Что помогает белому медведю выжить во льдах?», «Животные холодных стран»,  Д/и «Кто, что ест?», «Узнай, чей след?».

ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята! Мне сегодня приснилось очень красивое природное явление. Отгадайте, какое, послушав загадку:
          Полюс Северного снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это - (Северное сияние)

Педагог демонстрирует изображение Северного сияния, сопровождая рассказом: Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью

Несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (ответы детей)

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - (Белые медведи)

Педагог приглашает детей к доске с демонстрационным материалом и предлагает рассмотреть его.

Педагог задает вопросы, коротко рассказывает о белом медведе: Что вы знаете о белых медведях? Какой он? (ответы детей). Белый медведь - главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей). Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». (Демонстрация иллюстрации из  красной книги).

Живут ли у нас белые медведи? А можем ли мы увидеть Северное сияние у нас? А хотели бы их изобразить, чтоб любоваться?

Я предлагаю изобразить медведя на фоне Северного сияния, чтоб можно было любоваться этим редким животным и природным явлением.

Основная часть:

Педагог вносит образец рисунка и предлагает сесть за столы.

Предлагает затонировать лист по образцу, подобрав  соответствующие цвета для создания изображения Северного сияния. При помощи набрызга можно сделать звезды.

Пока фон сохнет педагог проводит физминутку: «Медвежата»

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата            (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать.         (идут с высоким подниманием колен)

Вдруг мы рыбу увидали,      (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали    (бегут по кругу)

В воду прыгнули и хвать      (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Педагог предлагает вернуться за столы и продолжить.

Демонстрирует поэтапное рисование медведя маркером на доске. Дети рисуют простым карандашом на чистом листе белой бумаги.

Педагог напоминает, что на карандаш сильно не нужно нажимать. Во время рисования, педагог обращает внимание на форму, размеры и пропорции частей относительно друг друга, их расположение.

Далее педагог предлагает силуэт медведя не вырезать, а получить необычным способом, медленно и аккуратно обрывая лишнее по контуру руками. Полученный силуэт приклеивается на фон.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения и сравнить. Спрашивает у детей: Что мы сегодня рисовали? Кого изображали? Каким способом? Что нового вы узнали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк».

Цель занятия:1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации. Обратить внимание на использование салфеток двух оттенков для закрашивания камуфл...

Конспект занятия по салфеточной аппликации в подготовительной группе.

Тема: «Открытка — танк». Цель занятия:1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации. Обратить внимание на использовани...

Конспект занятия по салфеточной аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк».

- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;- Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, п...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы "Медведь"

Закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стеком, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей; воспитывать бережное о...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»...

Конспект Занятия по ХЭР (Аппликация) в подготовительной группе.

Цель: закрепление навыков свободного владения разными приемами и способами обработки бумаги.Задачи:Обучающая: Учить самостоятельно придумывать композицию, выбирать цвет, расположение объекта. Продолжа...