ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Нетрадиционная техника рисования.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Чепелева Светлана Викторовна

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, а также привлекают своей простотой и доступностью. Нетрадиционное рисование даёт возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. И вот яркие, весенние, красочные цветы готовы!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по нетрадиционному рисованию

при помощи полиэтиленового пакета

в подготовительной группе

Тема: «Весенние цветы».

Подготовила: Чепелева Светлана Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад «Теремок»

 Муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательная: учить использовать оригинальную нетрадиционную технику рисования;

Развивающие:

способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге; Воспитательные :

Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе, чувство прекрасного.

Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о природе, рассматривание весенних цветов. Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие.

Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет,  кисточки, салфетки

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: 

 - Ребята, сегодня у нас рисование необычное. Вы любите рисовать необычным способом?

Давайте вспомним, какие техники рисования мы с вами уже знаем и пользовались ими на занятиях? 

1.Кляксография с трубочкой 

2.Монотопия 

3.Рисование коктельными трубочками 

4.Рисование ватными палочками 

5. Рисование солью 

Воспитатель: Да, мы с вами уже рисовали разными способами. И сегодня познакомимся ещё с одним. Предлагаю нам  пройти к столам, где находятся гуашевые краски, бумага и все необходимое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе волшебные мешочки, с их помощью можно рисовать.

Есть пакет и краски есть,
Что же можно сделать здесь?
Я пакет надую в раз,
Краски тут же идут в пляс!
На листочек прислоню,
Свой цветочек создаю!

Я предлагаю вам сегодня нарисовать весенние цветы. 

Сейчас я вам покажу новый способ рисования при помощи вот таких пакетиков. Рисование оттиском целлофанового пакета очень интересное. И при помощи мешочка мы нарисуем яркие весенние цветы. 

Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.
Ребята, возьмём целлофановый пакет, надуем уголок, вывернем пакет, а другой край пакета завяжем. Потом берем гуашь с краской  (какая вам нравится, желательно яркие краски) и делаем оттиск на листе бумаги. Краска должна быть густая, не должна стекать с пакета. Получился вот такой цветок. Такие цветы делаем по всему листку. Потом берем тоненькую кисточку, и подрисовываем стебельки и листочки.

Получается весенняя яркая картина.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми, кто затрудняется.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Физкультминутка. «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

- Что мы с вами рисовали?

Дети: Весенние цветы.

- Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг.

- А как вы думаете, почему полянка получились такая красивая?

(Ответы детей).

Итог деятельности.

- Посмотрите, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей).

- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Рефлексия.

- Ребята, сегодня вы все постарались и  у нас получились яркие, красивые, необычные картинки, которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята, вы сегодня просто молодцы! Свои рисунки вы можете забрать домой и порадовать весенними цветами своих мам или бабушек. Всем спасибо за прекрасное весеннее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...