Беседа «Народные промыслы России»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Дереча Наталья Ивановна

Россия богата ремеслами. В каждом ремесле кроится своя тайна, загадка. И тот, кто может их разгадать, становится настоящим мастером. Беседа «Народные промыслы России» поможет детям старшего дошкольного возраста узнать о некоторых ремёслах русских мастеров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promysly.docx25.7 КБ
PDF icon vidy_rospisi.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Народные промыслы России»

Ребята, сегодня мне хочется помочь вам окунуться в мир прекрасного, в мир декоративно–прикладного искусства. Россия богата ремеслами. В каждом ремесле кроится своя тайна, загадка. И тот, кто может их разгадать, становится настоящим мастером.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

– Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Беседа.

Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение:

«Сказка - ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» что оно означает?

- Верно, сказка обязательно нас чему- то учит.

Сегодня я расскажу вам сказку. А вот научит ли она вас чему-нибудь, вы сами определите. Итак, слушайте внимательно и помогайте мне и сказочным героям.

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь Матвей, и была у него дочь Василиса, - красоты неописуемой. Да такая рукодельница. Кружева плетет тоньше паутинки, скатерти вышивает узорчатые, царские одежды жемчугами да драгоценными каменьями украшает.

Полюбил Василису Иван - царевич - соседнего царя сын и решил он на ней жениться. Пришел с поклоном к царю Матвею, а тот ему и говорит: «Отдам за тебя дочь, коль скажешь, что руки у тебя умелые. А душа на красоту отзывчивая.

- Да как же доказать? – растерялся Иван.

- А вон, видишь, во дворе моем царском терем стоит. Снаружи и красив и хорош, а внутри лишь стены серые, унылые. Распиши ты их так, чтоб душа радовалась.

Пусть в первой комнате от золотой краски тепло и светло становится. Как от солнышка, пусть ягоды алые соком наливаются, черная да зеленая травка кудрится-разрастается.

(Хохломская роспись, перечислены элементы этого орнамента. Показ.).

Вот и Иван - царевич вспомнил о народных умельцах и отправился в Семеново к хохломским художникам мастерству учиться. Хорошо приняли Ивана - мастера, секретами своими поделились, научили всему, что сами умели. Вернулся Иван и расписал первую комнату дивными хохломскими узорами.

Полюбовался Матвей - царь на Иванову работу, похвалил и говорит:

- Теперь принимайся за вторую комнату. Пусть стены в ней белее снега будут. А на этой белизне цветы расцветают синие, да голубые».

Задумался Иван: как же мне можно одной единственной краской такой узор нарисовать, чтоб не скучным был, да глаз радовал. Где мне таких мастеров найти?

Познакомился он с гжельскими мастерами и убедился, что и с одним цветом можно чудеса творить. Выполнил он и второе задание царя. (Показ).

- Ну а в третьей комнате, - говорит царь, пусть цветы распускаются яркие, как радуга, и не обычные, а все розаны, да купавки. Пусть на стенах сказочные кони появятся, как петухи, да жар- птицы красуются. И на всех цветах, конях, птицах, как солнечные блики белые точки да штришки светятся!

- Знаю, знаю, где такие художники живут! – обрадовался Иван.

И выполнил он и третье задание царя. (показ городецкой росписи)

- Как вы думаете ребята, почему у этих предметов такие необычные названия: хохлома, гжель, городецкая роспись?

- Названия изделий народных промыслов даны по названию села или деревеньки, в которых они были изготовлены.

Народные промыслы России – ремёсла русских мастеров, по технологиям, которые передавались из поколения в поколения. Это уникальные, качественные изделия, которые затрагивают разные группы народных промыслов: Гжель, Хохлома, Жостово, игрушки, Матрёшки, Городецкая роспись.

- Ребята, герои сказок научили нас полезному. Вам необходимо сделать вывод, что же полезного мы узнали из этой сказки, чему же мы научились.

(Предполагаемые ответы детей: доброте, дружбе, вежливости, отзывчивости учит правильно поступать в различных ситуациях и т. д.)

Теперь вы сами при желании можете совершенствовать свои умения в росписи изделий для того, чтобы иметь возможность делать необычные подарки близким людям, а может быть кто-то из вас поступит в художественную школу, сам станет мастером, а позже научит других своему искусству.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Народные промыслы России».

Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».

Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».

Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...

Беседа «Народные промыслы России».

Беседа «Народные промыслы России»....

Беседа о народных промыслах России

данный материал поможет педагогам провести содержательную беседу с детьми старшего возраста о народных промыслах России...

Конспект беседы «О народных промыслах России (филимоновская и дымковская игрушка)».

laquo;Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу»(определение из словаря С.И.Ожегова, М.Русский словарь, 1984). Очень краткое и ёмкое определение. Когда же это чувств...

Конспект беседы "О народных промыслах России"(филимоновская и дымковская игрушка)

• «Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу»(определение из словаря С.И.Ожегова, М.Русский словарь, 1984). Очень краткое и ёмкое определение. Когда же это чувство формируе...