Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Витальевна Юрченко

Цель: Развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Задачи:

1.Привлекать детей к изобразительному искусству,  используя  нетрадиционные техники рисования;

2. Закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;

5. Воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание  нарисовать их портреты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Моя семья».

Автор работы: Юрченко Ольга Витальевна – воспитатель детского сада «Ромашка» СП МАОУ ОСОШ №2

Цель: Развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Задачи:

1.Привлекать детей к изобразительному искусству,  используя  нетрадиционные  техники рисования;

2. Закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;

5. Воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание  нарисовать их портреты.

Материалы: белые листы формата А-4, кисти, бумажные салфетки, стаканы под кисти,  гуашь, музыкальный центр, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Разучивание песни: «ПЯТЬ СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯ» Сл. Игорь Шевчук   муз. Евгения  Зарицкая.

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

 (Презентация)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестра)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (брат)

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя …(семья)

Воспитатель: Догадались ли вы, о чём мы сегодня будем  говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое семья? Какой должна быть семья (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

Воспитатель: Сколько в семье может быть человек? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Воспитатель: В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей? (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей? (бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья. Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Свою семью». А с помощью чего мы будем рисовать, нам подскажет волшебная коробочка. Давайте, посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.)

ВоспитательРебята, что это?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это отпечаток руки. А значит, мы будем рисовать… с помощью  ладошки.

Воспитатель: А пока давайте приготовим ваши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Знаю, есть у меня дома дружная семья:

Это мама, это я, это бабушка моя,

Это папа, это дед и у нас разлада нет!

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Дети под музыку рисуют.

Воспитатель: Вам нужно будет нарисовать маму, папу и себя. Каждого члена семьи нужно нарисовать разной краской. Приготовили наши пальцы. Раздвигаем пальчики  и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток.

ВоспитательКакие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа).

ВоспитательПока ваши рисунки подсыхают, мы с вами  отдохнём.

Физминутка песня «Пять секретов счастья»

Что такое Счастье?

Знаю я секрет!

Это знаю точно,

Хоть мне всего пять лет.

У него пять пальцев –

Хотите посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

ПРИПЕВ:

Раз – это мама!

Два – это папа!

Три – это дедушка с бабушкой!

Солнце – четыре!

Пять – небо шире!

И чтобы  были все  рядышком!

И чтобы  были все  рядышком!

Что такое Счастье?

Спросите у меня.

Я без него на свете

Не проживу и дня.

Пальцы на руке я

Все загну опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

ПРИПЕВ:

Что такое Счастье?

Где живет оно?

Пора бы вам запомнить

Уже давным-давно.

Сколько раз об этом

Можно повторять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Может чего – то не хватает? Давайте дополним наши рисунки глазами, губами и бантиками. Девочкам бантики, а папам галстуки.

Итог.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Молодцы! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью. (индивидуальное оценивание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Моя семья».

Цель: Развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.Задачи:1.Привлекать детей к изобразительному искусству,  используя  нетрадиционные  техники рисов...