Краткосрочный проект « Маленькие художники» Средняя разновозрастная группа
проект по рисованию (младшая группа)

Власова Ирина Викторовна

Проектная деятельность направлена на развитие творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_hudozhniki_22.docx780.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «ЗВЕЗДОЧКА» г. ПРОЛЕТАРСКА ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                         Краткосрочный проект

« Маленькие художники»

Средняя разновозрастная  группа

                                                                                                                                                   Автор проекта: Власова И. В.              

2022 г.

                                                                                    Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей  средней разновозрастной группы детского сада нетрадиционному рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  •  побуждает детей к творческим поискам и решениям;

 

Тип проекта: творческий, обучающий.

Цель: ознакомить детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей  младшего возраста.  

Задачи:

  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • обогащать и расширять художественный опыт детей;
  • побуждать ребенка экспериментировать;
  • поощрять и поддерживать творческие находки;
  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;

Предполагаемый результат:

  • умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
  • с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
  • умеют радоваться полученному результату от своей работы.

Участники проекта: воспитатель Власова И. В., дети   средней разновозрастной группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный с 03.10.2022 г. по 17.10.2022 г.

По количеству участников: групповой.

Продукт проекта: выставка детских работ.

Этапы проекта

Подготовительный этап проекта:

  1. постановка цели, задач;
  2. изучение и подбор методической литературы;
  3. разработка проекта;
  4. выпуск буклета «Ознакомление детей  младшей группы с нетрадиционным рисованием» и консультации «нетрадиционная техника рисования»  для родителей;
  5. подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
  6. подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
  7. составление перспективного плана работы по проекту;
  8. проведение с родителями анкетирования;
  9. определение продукта проекта.

Основной этап.

  • образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная  деятельность;
  • выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
  • чтение художественной литературы:
  • рассматривание иллюстраций по теме проекта;
  • просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
  • разбор ситуаций: как  быть, если кроме краски нет другого  материала? Как поступить, если получилась клякса? Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?

Заключительный этап.

1. Выставка работ детей.

2.  Выставка проектной деятельности.

       План мероприятий  

1 неделя

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цель: ознакомление  детей младшей группы с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ватными палочками, ладошками, монотипия (отпечаток), через марлю), формирование  интереса к изобразительной деятельности.

Задачи: способствовать развитию мышления, зрительного внимания.

План

Тема  мероприятия

Цель

Дата

1

          Беседа на тему:

«Что это – нетрадиционное рисование?»

Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.

03.10.

2022 г.

2

Чтение: «Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко»

Подведение детей к понятию точечного рисования.

04.10.

2022 г.

3

Пальчиковая игра:

«Курочка ряба», «Уточка»

Формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.

05.10.

2022 г.

4

Рассматривание иллюстраций.

Ознакомление детей с элементами нетрадиционного рисования.

06.10.

2022 г.

5

Д\и: «Разноцветные ёжики»

Развитие зрительного внимания, закрепление знания цветов.

07.10.

2022 г.

2 неделя

Тема: «Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня.
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей группы.

Задачи: способствовать  овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжать знакомить детей с названиями основных цветов, развивать моторику рук.

                                                                                                           План

Тема  мероприятия

Цель

Дата

1

Д\и: «Подбери середину к цветку»

Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знания цветов.

10.10.

2022г.

2

Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».

Изучение способов нетрадиционного рисования.

11.10.

2022 г.

3

Наблюдение: «Листопад».

Изготовление снеговика.

Закрепление знаний о листопаде. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц рук.

12.10.

2022 г.

4

Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

Развитие воображения, фантазии. Желание изобразить на бумаге персонажа сказки.

13.10.

2022 г.

5

Организация выставки рисунков. Итог проекта

Воспитание доброжелательного  отношения к сверстникам; желание

 участвовать в выставке.

14.10.2022г

17.10.2022 г.

  Совместная деятельность

Беседа на тему:«Что это – нетрадиционное рисование?»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.

Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка».

Цель:формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Чтение художественной литературы.

Цель:  развитие воображения, фантазии ребёнка.

2. Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».

Цель: Изучение способов нетрадиционного рисования.

3. Рассматривание иллюстраций, схем.

Цель:изучение штрихов кисти, которые можно воспроизвести ватными палочками.

Взаимодействие с родителями

Буклет для родителей «Ознакомление детей младшей группы с нетрадиционным рисованием».

Продуктивная деятельность

«Золотая рыбка» (рисование ладонью).

Цель: развитие воображения, мышления.

Колосок» (рисование ватными палочками).

Цель: формирование у детей технических навыков рисования  ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.

«Снегопад» (рисование пальчиками).

Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.

«Листок» (монотипия предметная (отпечаток).

Цель: развитие творческих фантазий, чувства  радости от полученного результата.

Бабочка»( рисование губкой).

Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой,  развитие  мелкой моторики рук,  закрепление у детей знания о знакомых цветах.

«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).

Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.

Исследовательская деятельность.

Наблюдение: «Листопад».    

 Цель: закрепление знаний о сезонном явлении - листопаде. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.

Экспериментальная деятельность.

«Рисуем на песке, муке, манке»

Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.

 Список использованной литературы .

1. ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО  ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования    под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т.С. Комарова.

3.Комарова Т. С.: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям.  Дошкольное воспитание, 1991, N2.4. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.

5. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.

Приложение 1.

Памятка для родителей

Приложение 2.

Приложение 3

Дидактические игры

«Найди свой цвет».

Цель: развитие моторики рук, закрепление знаний об основных цветах, развитие мышления.

«Волшебное лукошко».

Цель: формирование умения различать и правильно называть четыре основных цвета; обучение совмещения предмета с ячейкой; развитие моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста (с 2х – до 3х лет) «СИНИЧКА – МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА

Первый этап.Актуальность проекта.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект "Маленькие помощники" в средней группе

Цель: Создание условий для изучения понятия о труде взрослых.Задачи:1.     Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.2.     Развитие трудолюбия...

Краткосрочный проект «Маленькая батарейка – большие проблемы»

Цель:  защита окружающей среды от вредных отходов.Задачи проекта: - создать инициативную группу из числа членов коллектива ДОУ- изучить литературу и материалы интернета о  влиянии  бата...

Краткосрочный проект «Маленькие чистюли»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности....

Краткосрочный проект "Маленький пешеход"

Данный опыт будет полезен для работы по формированию элементарных знаний в области безопасного дорожного движения у детей начиная с раннего дошкольного возраста, с активным подключением родителей восп...

Календарно-тематическое планирование кружка " Маленький художник" (средний дошкольный возраст)

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные средства рисования...