Краткосрочный проект "Маленькие помощники" в средней группе
проект (средняя группа)

Жарова Мария Андреевна

Цель: Создание условий для изучения понятия о труде взрослых.

Задачи:

1.     Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2.     Развитие трудолюбия, желание помочь.

3.     Развитие познавательных способностей.

4.     Развитие коммуникативных навыков.

5.     Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

6.     Пробуждать интерес к предлагаемой  деятельности.

7.     Приобщать детей к процессу познания.

8.     Формировать различные представления об орудиях труда.

9.     Привлекать детей к совместной со взрослым деятельности.

Интеграция развивающих областей: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическая, речевая, познавательное развитие.

Ожидаемые результаты проекта: Создание положительного отношения детей к труду взрослых. Повышение интереса к трудовым действиям. Обогащение социального опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_pomoshchniki.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 367 (ОДО)                                                                                                                                                                                              

Согласовано заведующей  

Добровольская Е.Г._________

Планирование проектной деятельности

Тема проекта: «Маленькие помощники»

Вид проекта: познавательный

Длительность проекта: краткосрочный

Сроки проведения: 19.10.2020 - 23.10.2020

Группа средняя «Пчёлки»

Воспитатели:  Лисина С. Э., Жарова М. А.

Продукт: Изготовление орудий труда для уборки помещений сада.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Итоговое мероприятие: Пополнение центра «Дежурство» различными материалами.

Цель: Создание условий для изучения понятия о труде взрослых.

Задачи:

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  2. Развитие трудолюбия, желание помочь.
  3. Развитие познавательных способностей.
  4. Развитие коммуникативных навыков.
  5. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
  6. Пробуждать интерес к предлагаемой  деятельности.
  7. Приобщать детей к процессу познания.
  8. Формировать различные представления об орудиях труда.
  9. Привлекать детей к совместной со взрослым деятельности.

Интеграция развивающих областей: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическая, речевая, познавательное развитие.

Ожидаемые результаты проекта: Создание положительного отношения детей к труду взрослых. Повышение интереса к трудовым действиям. Обогащение социального опыта детей.

1 этап – подготовительный:

- проведение беседы с детьми о профессиях

- проведение беседы с родителями

- обозначение актуальности и темы будущего проекта

- постановка цели и задач

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап: - основной:

Организованная образовательная дея-ть, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная дея-ть ( с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

  • Рассматривание альбома «Профессии»
  • Сюжетно-ролевая игра «Повар»
  • Хозяйственно-бытовой труд «Моем игрушки»
  • Беседа с детьми «Кем работают ваши родители»
  • Рисование «Щётка»
  • Ознакомление с окружающим «Поможем Екатерине Вячеславовне протереть стульчики»
  • Лепка «Швабра»
  • Изготовление совка из картона

  • Дид. игра «Узнай и назови
  • Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» (рассказ) Е.Пермяк
  • Конструирование  из строительного материала «Домик».
  • Сюжетно ролевые игры « Ждём гостей», « Поможем куклам убраться в домике»
  • Дидактические игры «Накроем стол для кукол»,
  • «Что хочет делать Катя?», «Кому это нужно?»
  • Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
  • Разместить памятку родителям «Труд в жизни людей».
  • Предложить родителям, провести беседу с детьми дома о своих профессиях.
  • Провести беседу о профессиях дома. Привлечение ребят в домашних условиях к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

3 этап: заключительный: (продукт и итоговое мероприятие)

В течение недели ребята совместно с воспитателями изготовили совок для уборки пыли и мусора, нарезали тряпки для уборки разных поверхностей и поместили в соответствующие контейнеры. Для уборки полов родители подарили группе щетки и маленькие швабры.

Заключительным мероприятием стала «генеральная уборка» с помощью изготовленных и приобретенных орудий, а так же пополнение центра «Дежурство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Познание» (математическое и сенсорное развитие) «Кот Леопольд и его помощники», средняя группа

Конспект НОД «Познание»  (математическое и сенсорное развитие), средняя группа «Кот Леопольд и его помощники».Используемые технологии: Игровая, Двигате...

8 марта «Мамины помощники» средняя группа

ВЕДУЩИЙ Милые бабушки, мамы, сестрички!Пусть будет здоровье ваше отличным,Пусть зло и печали минуют ваш дом,Пусть будет уютно и радостно в нём,Пусть вас обойдут стороною ненастья,А спутником вашим все...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Презентация "Помощники" (средняя группа)

Программные задачи:•Продолжать формировать навыки звуковысотного слуха.•Учить петь выразительно, без напряжения, брать дыхание между короткими фразами через нос, вместе начинать и заканчиват...

Конспект НОД по развитию речи "Мамины помощники", средняя группа

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Основная цель игрового занятия - формировать у детей необходимость заботы о мамах, помощи мамам по дому. Игровое занятие построено вокруг  процес...

Сценарий досуга ко дню матери "Мамины помощники" средняя группа

Сценарий досуга для средней группы + презентация....