Краткосрочный проект в средней группе "Маленькие помощники"
проект (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна
Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1_malenkie_pomoshchniki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Краткосрочный проект в средней группе №5

Маленькие помощники

Разработка проекта:

Воспитатель группы №5

Бочарова Светлана Сергеевна

г. Снежинск, 2019

Карта проекта

Название

Маленькие помощники

Вид

Познавательно-исследовательский, информационный,  практико-ориентированный, групповой

Предметная область

Познавательное развитие

Проблемное поле

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

У детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка 4-5 лет происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Проблема состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Состав участников

Воспитатели группы, дети средней группы (с 4 до 5 лет), семьи воспитанников

Продолжительность

Краткосрочный:  октябрь 2019 г.

Цель

  • Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
  • Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Педагоги и родители:

  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  • Приобщить детей к процессу познания.
  • Привлечь детей к совместной с взрослым трудовой деятельности.
  • Активизировать желания родителей приобщать детей к посильному труду
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Образовательные задачи:

  • Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы;
  • Сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
  • Развитие интереса к профессиям членов семьи, учить четко называть профессию и вид деятельности;
  • Развивающие задачи:
  • Вызвать интерес к результатам трудовых действий;
  • Вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;
  • Развивать поисковую деятельность (способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам);
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, доводить начатое дело до конца.

  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения в детском коллективе.
  • Воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Ожидаемые результаты

Дети: 

  • Усвоение детьми знаний, представлений о труде взрослых и детей.
  • Повышение уровня мотивации к трудовой деятельности.
  • Сформированность ответственного отношения к полученному заданию;
  • Развитие у детей активной, самостоятельной личности.
  • Воспитание трудолюбия и желания помогать взрослым и сверстникам.

Родители:

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением;
  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой, художественно-творческой деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Педагоги:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Город мастеров».

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Создание папки-передвижки «Трудовое воспитание в семье»;
  • Участие в выставке рисунков «Все работы хороши»;
  • Участие в выставке поделок «Золотые руки мамочки»;
  • Изготовление поделки «Подарим няне красивое ведро и веник»;
  • Изготовление аппликации «Новый фартук для повара».

Этапы

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта;
  • обеспечение необходимым материалом для оснащения предметно-развивающей среды группы;
  • подбор песенного репертуара по теме проекта;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • подбор видеоматериала по теме проекта;
  • ознакомление родителей с проектом.
  • анкетирование родителей по аспектам трудового воспитания детей в семье.

Основной:

  • разработка консультаций для родителей «Роль семьи в развитии трудового воспитания  ребёнка», «Как познакомить дошкольника с трудом взрослых», « Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Салон красоты», «Автозаправка», «Почта»;
  • создание родителями и детьми рисунков для выставки «Все работы хороши»»;
  • чтение художественной литературы по теме проекта: укр.н. с. «Колосок», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?», П. Воронько «Мальчик Помогай», Я. Аким «Неумейка», стихотворения о профессиях, загадки о труде, трудовом инвентаре;
  • организация и проведение подвижных игр: «У ребят порядок строгий», «Мамины помощники», «Кто быстрее уберет»;
  • тематические беседы «Кем работают твои родители», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кто готовит нам обед?», «Чистота – залог здоровья»;
  • решение проблемной ситуации «Зачем нужно трудиться?»;
  • проведение пальчиковой игры «Как мы маме помогаем»;
  • проведение упражнений: «Одеваться буду сам», «Непослушные пуговицы», «Поможем растениям в уголке природы», «Протрём пыль на полках»
  • проведение дидактических игр «Восстанови порядок», «Найди лишнее», «Подбери инструмент», «Кому что нужно для работы», «Добавь словечко», «Что сначала, что потом», «Оцени поступок».

Заключительный:

  • анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту;
  • самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект для среднего возраста "Радужная сказка"

Проект способствует расширению представлений детей об окружающем мире, развитию умения бережно относиться к растительному и животному миру, воспитанию бескорыстия, добросердечности, дружелюбия....

Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...