Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Елена Николаевна Чуприна

Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_monit_mir_kr.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»

 детей от 5 до 6 лет

 Оценка результативности программы проводится по методике

Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности   дошкольников».

Выделенные критерии объединены в две группы: первая применяется при анализе продуктов деятельности, вторая — при анализе процесса деятельности. Это позволит охарактеризовать деятельность и ее продукты.

 

Анализ продуктов деятельности

 1. Содержание изображения (полнота изображения образа).

 Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения. В последующих критериях выделяются показатели, позволявшие определить уровень овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.

 В этом критерии для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделили две группы показателей: «а» и «б»:

 Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделяется на занятии или вытекает из темы занятия.

 2. Передача формы:

• форма передана точно;

• есть незначительные искажения;

• искажения значительные, форма не удалась.

 3. Строение предмета:

• части расположены верно;

• есть незначительные искажения;

• части предмета расположены неверно.

 4. Передача пропорции предмета в изображении:

         • пропорции предмета соблюдаются;

• есть незначительные искажения;

• пропорции предмета переданы неверно.

 5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей):

         а) расположение изображений на листе:

• по всему листу;

• на полосе листа;

• не продумана, носит случайный характер;

         б) соотношение по величине разных изображений,

составляющих картину:

• соблюдается пропорциональность в изображении

разных предметов;

• есть незначительные искажения;

• пропорциональность разных предметов передана неверно.

 6. Передача движения:

• движение передано достаточно четко;

• движение передано неопределенно, неумело;

• изображение статичное.

 Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение ставится на занятии или вытекает из темы занятия.

 7. Цвет (в этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом):

         а) цветовое решение изображения:

• передан реальный цвет предметов;

• есть отступления от реальной окраски;

• цвет предметов передан неверно;

         б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:

• многоцветная или ограниченная гамма — цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;

• преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;

• безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

 

Анализ процесса деятельности

 1. Характер линии (в соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает следующие группы показателей):

         а) характер линии:

• слитная;

• линия прерывистая;

• дрожащая (жесткая, грубая);

         б) нажим:

•средний;

• сильный, энергичный (иногда бумагу);

• слабый (иногда еле видный); в) раскрашивание (размах):

• мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;

• крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;

• беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура;

      г) регуляция силы нажима:

• ребенок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура;

• ребенок не всегда регулирует силу нажима и размах;

• ребенок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

 

    2. Регуляция деятельности (в этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности):

 а) отношение к оценке взрослого:

• адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;

• эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале — радуется, темп работы увеличивается, при критике — сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);

• безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);

         б) оценка ребенком созданного им изображения:

• адекватна;

• неадекватна (завышенная, заниженная);

• отсутствует;

      в)       эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:

• к предложенному заданию;

• к процессу деятельности;

• к продукту собственной деятельности.

 

З. Уровень самостоятельности:

         • выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;

• требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;

• необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

 

4. Творчество:

         а) самостоятельность замысла;

б) оригинальность изображения;

в)       стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

 Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

 

По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка дается по трехбалльной системе: 1-й — З балла, 2-й —2 балла, З-й — 1 балл.

    Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок, — 45, низшее — 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками изобразительной деятельности.

         Анализ детских работ

 

 Имя ребенка

 

 

Самостоятельность в выборе изобразительных материалов

 

 

Создание новых комбинаций из основных элементов

 

 

Увлеченность и интерес к деятельности

 

 

Творческое применение различной техники изображения и материалов

 

 

Соответствие детской работы основным художественным требованиям

 

 

Оригинальность выполнения замысла

 

 

1

2

Итого:

Исследовано____ детей. Общий уровень по баллам - низкий._______

по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы по дополнительной платной образовательной услуге «Мир красок» для детей от 5 до 6 лет  МАДОУ  города Нижневартовска ДС №41 «Росинка» на _______ учебный год.

ОснованиеПоложение о внутреннем мониторинге качества дополнительного  платного образования в МАДОУ ДС №41 «Росинка».

Цельоценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения ________

Воспитатель_______________

Диагностический инструментарий подобран по следующим направлениям  программы:

  1. Самостоятельность в выборе изобразительного материала
  2. Создание новых комбинаций из основных элементов
  3. Увлеченность и интерес к деятельности
  4. Творческое применение различной техники изображения и материалов
  5. Соответствие детской работы основным  художественным требованиям
  6. Оригинальность выполнения замысла

В целом по группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

Области                  Уровни

Самостоятельность в выборе изобразительных материалов

Создание новых комбинаций из основных элементов

Увлеченность и интерес к деятельности

Творческое применение различной техники изображения и материалов

 

Соответствие детской работы основным художественным требованиям

Оригинальность выполнения замысла

Высокий уровень

Средний

Уровень

Низкий уровень

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

Вывод:

Воспитатель:  __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста

Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе. В Диагностике приведены следующие параметры: ! Развитие речи 2. Звукопроизношение. 3. Фонетическое восприятие 4. Гр...

Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста

Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе.В диагностике приведены следующие параметры:1 Развитие речи2. Звукопроизношение.3. Фонетическое восприятие4. Граммат...

Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2017 уч. год

Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2017 уч. год...

Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2019 г.г.

В атмосфере радости и свершений у моих воспитанников благополучно развиваются познавательный интерес и умственные способности.Регулярно провожу анкетирование среди родителей группы для выявления ожида...

Уровни усвоения программы по ОО «Художественно-эстетическая» раздел «Музыкальная деятельность» 2016-2019 уч.г.г

Уровни усвоения программы по ОО «Художественно-эстетическая» раздел «Музыкальная деятельность» 2016-2019 уч.г.г...

Диагностический материал к оцениванию уровня усвоения материала по социальной адаптации детей с ОВЗ в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»

Диагностика разработана на основе пособия Е.С.Лыковой-Унковской «Социальная ориентировка».  Диагностика переработана, адаптирована, дополнена может применяться как для детей с ЗПР, та...