ООД с нетрадиционной техникой рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

колосова надежда александровна

Комплексное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "Друзья для ежа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igolki_dlya_ezha.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект комплексного занятия

с использованием нетрадиционной техники рисования 

                  для детей группы раннего возраста 

                               «Друзья для ежа»

Провела воспитатель Н.А. Колосова   2024 г

Цель: создать положительный эмоциональный отклик на занятие, желание помогать объекта живой природы

Задачи:

Способствовать закреплению знаний о внешнем виде и особенностях поведения ежа; продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, с новым цветом «черный»; развивать мелкую моторику и координацию рук, зрительное восприятие, активизировать словарный запас; воспитывать аккуратность и умение безопасно использовать вилки при рисовании, любовь и бережное отношение к животным.

 

Материалы:

Игрушка ежа, пластиковые вилки;

Предварительная работа: 

Знакомство с ежом, рисование пластиковыми вилками («Трава для зайчика», «У елки иголки»)

 

Ход ООД

 Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости кто то пришел. Кто же это? Не хочет выходить из корзинки. Боится. Давайте угадаем кто там прячется.

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала, да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками(ответы детей)

Давайте его позовем : ежик иди к нам! (ответы детей)

Здравствуй ежик (ответы детей)

Скажите, где еж живет? В лесу. (ответы детей)

Посмотрите, что есть у ежика? Мордочка, нос, глаза, лапки и иголки на спине. (ответы детей)

Какие иголки у ежа? Колючие, длинные. (ответы детей)

Как вы думаете, зачем ежу иголки? Он защищается от волка и лисы. Он сворачивается в клубочек, прячет голову и лапки, и только иголки выставляет.

Послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!». Он так разговаривает.

Мы сможем поговорить, как еж?

Дыхательное упражнение «Еж»

Вдох быстрый через нос. Выдох ртом долгий, постепенный со звуком «пых», раздувая щеки.

Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

Физкультминутка «Научим ежика играть»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

И с детишками дружить.

Ежику очень понравилось, как ребята играли. Но вот в лесу ему играть не с кем. Друзей у него нет.

Давайте поможем ежику, нарисуем ему друзей.

Вот такие прибежали ежата ( показ контурного рисунка ежа с мордочкой, лапами, но без иголок)

Что же не хватает? Иголок.(ответы детей). Нужны иголки для ежа? Зачем иголки ежу? (ответы детей)

Что же делать? Чем же рисовать? Кисточек сегодня нет, но есть что то другое. Что это? Вилки. Помогут они нам? Какой краской будем рисовать иголки? Черной.

Показ способа действия:

Как брать вилку? (в правую руку за ручку) напоить черной краской, нарисовать на спинке ежа иголки снизу вверх. Много иголок. Еще и еще.

Пальчиковое упражнение «Колкий ежик»

Ежик, ежик, колкий                  (руки в замок)

Где твои иголки?                       (повороты кистями)

Вот они, вот они,                      (выпрямить пальцы)

Вот мои иголки.

Ежик, ежик, колкий                   ( повороты кистями)

Спрячь свои иголки!

Вот и нет иголок!                     (сложить пальцы)

А теперь каждый из вас нарисует вилочкой иголки для ежат.

Самостоятельная деятельность детей.

 Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. Теперь их можно отпускать в лес вместе с нашим гостем. Они смогут играть и никого не бояться.

А что мы рисовали ежам? Иголки. А чем мы рисовали? Вилками. Какого цвета была краска? Черная.

 Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

 Ежику у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес вместе с друзьями.

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...