«Вирусы-вредирусы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ««Вирусы-вредирусы»

   Тематическое занятие  

   Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.

Задачи:

  •  Развивающая:

1. Развитие  умений и навыков  пользоваться трубочкой для выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку

           2. Развитие психических процессов – моторику, воображение, дыхательную систему.

  1. Развитие личностных качеств – формирование потребности в гигиене и чистоте.
  • Обучающая – « Знакомство с понятием « микробы»
  • Воспитывающая –  аккуратность в своих действиях.

Литературный ряд:  

           Оборудование:  

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

 -Ребята, вы знаете кто нарисован на этой картинке? (микробы)  

Рассматривают картинку.

.

Беседа

 - Ребята, а вы знаете где живут микробы?

Микробы злые, они так и ждут деток, которые не хотят мыть руки перед едой. А вы ребятки всегда моете ручки перед началом приема пищи?

- Молодцы ребята, тогда у вас из-за микробов никогда не заболят животы.

 - А Вы, ребята знаете как защититься от микробов?

Не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой.

Послушайте я вам прочитаю стихотворение про микробов.

 Микробы.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ответы детей.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Физминутка

 «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Энергично потираем ладошку о ладошку.

Сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду.

Энергичными движениями «вытираем» поочередно руки.

Практическая часть

- Молодцы ребята! А теперь посмотрите на мой рисунок (показываю детям готовый рисунок). Как вы думаете, что я нарисовала на нем?

-Это микробы. А  какого цвета мои микробы?

-А почему они красные? Красный – это цвет опасности. Микробы злые и опасные. А я сейчас вам открою один секрет! Свой рисунок я нарисовала с помощью трубочки и воздуха. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?

-Но перед тем как приступить к рисованию давайте выполним дыхательную гимнастику «Пузырики» 

- Ну что ж, теперь приступим к работе. Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. (далее следует показ техники выдувания: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторяем 2 – 3 раза.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Рефлексия

- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!

Радуются выполненной работе.