Конспект занятия по рисованию ватными палочками (1 мл.гр.)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нетрадиционное рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_vatnymi_palochkami.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования: рисование ватными палочками

Тема: «Жираф».

Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать ватными палочками;

2. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение;

4. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

5. Развивать желание экспериментировать.

Материалы: заготовки с изображением жирафа, краски коричневого цвета, ватные палочки, салфетки, картинки весёлого и грустного жирафа, иллюстрация к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея», аудиозапись Е. Железнова «У жирафа…», аудиозапись Ю. Энтина и Ю. Чичкова «Песенка про жирафа».

Предварительная работа: чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея».

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку. Только слушайте внимательно.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках... (Жираф.)

- Ребята, а как выглядят жирафы? Расскажите про них.

- Правильно, они очень высокие, с длинной шеей и длинными ногами, они жёлтые с коричневыми пятнышками по всему телу.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру про жирафа.

Малоподвижная игра «У жирафа…»        

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под аудиозапись Е. Железновой «У жирафа…».

Воспитатель вывешивает картинку грустного жирафа.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Жираф.)

- Да, это жираф. А какой он: весёлый или грустный? (Грустный.)

- Почему жираф грустный, как вы думаете?

- Ребята, помните мы читали сказку про маленького жирафа?

Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея».

- Посмотрите внимательно на картинки, это иллюстрации к нашей сказке.

- Скажите, какой был жираф вначале? (Маленький, с короткой шеей, такой же, как другие жирафы.)

- Правильно, он был таким же, как все.

- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам.)

- А что случилось, когда другие жирафы заметили, что у маленького жирафа шея стала длинная? (Перестали с ним дружить).

- А жираф так и остался один? Или нашел себе друзей? (Жираф нашёл друзей, он помог своим жирафам – спас их от львов, и все увидели, какой хороший маленький жираф.)

- Верно, ребята. Другие жирафы увидели, какой жираф хороший, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он не такой, как все.

- Вот и у нашего жирафа нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте порадуем его и нарисуем для него много друзей-жирафов?

- Но прежде чем рисовать, надо размять наши ручки.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно на другой руке, начиная с мизинца.)

Мы закончили считать.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, каким цветом пятнышки у жирафа? (Коричневым.)

- Верно, значит какую краску мы возьмём? (Коричневую.)

- Ребята, но рисовать пятнышки жирафам мы с вами сегодня будем не кисточками, а ватными палочками.

Воспитатель рисует пятнышки на своём листочке, объясняя детям последовательность движений. Затем дети самостоятельно повторяют то же самое на своих листах. В случае необходимости воспитатель индивидуально помогает тем детям, у которых возникли затруднения. В процессе занятия воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью приёмов рисования. Во время занятия звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.

Воспитатель вывешивает картинку весёлого жирафа, обращает внимание детей.

- Ребята, посмотрите на нашего жирафа, что изменилось? (Жираф стал весёлым.)

- Конечно, он увидел, сколько вы ему нарисовали красивых друзей-жирафов и обрадовался, стал весёлым.

- Вы все большие молодцы, хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.

Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация»&la...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Краски осени»

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, в...