Конспект ОД по рисованию для детей 3-4 лет Тема "Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ОД по рисованию для детей 3-4 лет Тема "Скворечник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_skvorechnik.docx446.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 151»

Конспект ОД

по рисованию

для детей 3 - 4 лет

Тема: «Скворечник»

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                       Олиниченко О.А.

г. Оренбург 2024 г.

Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Материал: Скворечник, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход ОД

Вводная часть:

Воспитатель: Прошла зима и наступила весна. Из теплых краев возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев? (Перелётные птицы).

- Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.- Послушайте загадку:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

                                                  (Скворец)

- Если вы внимательно слушали загадку, то сразу поймете, какие из птиц не строят гнезда: скворцы, утки, грачи, или ласточки? (Скворцы).

- Правильно! Это скворцы.

- Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.

- Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми. Отгадайте загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

                                                       (Скворечник)

- У скворцов домики называются скворечниками.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? Cам домик – скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

- А какой формы скворечник? (Прямоугольный).

- Крыша, какой формы? (Прямая).

- Какой формы леток? (Круглый).

- Какого размера части скворечника? (Прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части есть отверстие – леток).

- Все верно ребята, прилетело много скворцов, но скворечников на всех не хватает, давайте поможем им и нарисуем для них домики-скворечники.

Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс - им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки - вжик, - вжик, - вжик, - вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник - тук, - тук, - тук, - тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости - к нам, - к нам, - к нам, - к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим - тут и там, - тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник.

Необходимо отступить сверху на листе немного места – чтобы оставить пространство для изображения крыши, набираю желтую краску, и проведу дорожку кистью слева на право, а теперь вторую. Соединяем их между собой. Закрашиваем домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания. Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска домика. Пока будем ждать, можем нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё коричневую краску. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не смог намочить стены. Пока мы рисовали крышу, высохла краска на стене домика. И теперь можем нарисовать леток. Промываем кисточку, набираем на неё коричневую краску и рисуем непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваем его. Теперь нарисуем рейку, коричневой краской. Снизу у домика рисуем рейку-палочку сверху вниз.

- Давайте возьмем в руку кисточку и вместе попробуем в воздухе изобразить домик непрерывной линией.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца, 

(постукивают кулаки друг о друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца. 

(сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки. 

(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)

Воспитатель: Теперь вы можете нарисовать для скворцов домики – скворечники.

Самостоятельная работа. 

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились домики. Для кого мы их рисовали? (Для скворцов).

А как называются эти домики? (Скворечники).

- У вас получились замечательные скворечники, теперь у каждого скворца будет домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Царица Осени".

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы «Царица Осени".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Царица Осени».Интеграция о...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект ООД по рисованию для детей 5-6 лет. «Красивые цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования –пальчиками

laquo;Красивые цветы».Задачи:Образовательные.Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадицион...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...