Конспект ОД по рисованию для детей 3-4 лет Тема "Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию для детей 3-4 лет Тема "Скворечник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 446.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект ОД
по рисованию
для детей 3 - 4 лет
Тема: «Скворечник»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2024 г.
Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Материал: Скворечник, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход ОД
Вводная часть:
Воспитатель: Прошла зима и наступила весна. Из теплых краев возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев? (Перелётные птицы).
- Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.- Послушайте загадку:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
(Скворец)
- Если вы внимательно слушали загадку, то сразу поймете, какие из птиц не строят гнезда: скворцы, утки, грачи, или ласточки? (Скворцы).
- Правильно! Это скворцы.
- Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.
- Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми. Отгадайте загадку:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
(Скворечник)
- У скворцов домики называются скворечниками.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? Cам домик – скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.
- А какой формы скворечник? (Прямоугольный).
- Крыша, какой формы? (Прямая).
- Какой формы леток? (Круглый).
- Какого размера части скворечника? (Прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части есть отверстие – леток).
- Все верно ребята, прилетело много скворцов, но скворечников на всех не хватает, давайте поможем им и нарисуем для них домики-скворечники.
Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс - им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки - вжик, - вжик, - вжик, - вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник - тук, - тук, - тук, - тук.
(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости - к нам, - к нам, - к нам, - к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим - тут и там, - тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник.
Необходимо отступить сверху на листе немного места – чтобы оставить пространство для изображения крыши, набираю желтую краску, и проведу дорожку кистью слева на право, а теперь вторую. Соединяем их между собой. Закрашиваем домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания. Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска домика. Пока будем ждать, можем нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё коричневую краску. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не смог намочить стены. Пока мы рисовали крышу, высохла краска на стене домика. И теперь можем нарисовать леток. Промываем кисточку, набираем на неё коричневую краску и рисуем непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваем его. Теперь нарисуем рейку, коричневой краской. Снизу у домика рисуем рейку-палочку сверху вниз.
- Давайте возьмем в руку кисточку и вместе попробуем в воздухе изобразить домик непрерывной линией.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
(постукивают кулаки друг о друга)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(сводят руки над головой – «скворечник»)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)
Воспитатель: Теперь вы можете нарисовать для скворцов домики – скворечники.
Самостоятельная работа.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились домики. Для кого мы их рисовали? (Для скворцов).
А как называются эти домики? (Скворечники).
- У вас получились замечательные скворечники, теперь у каждого скворца будет домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-277936-1375565115.jpg)
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Царица Осени".
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы «Царица Осени".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Царица Осени».Интеграция о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-360158-1386084406.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1261649-1602160267.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1255465-1591880049.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-929578-1496604947.jpg)
Конспект ООД по рисованию для детей 5-6 лет. «Красивые цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования –пальчиками
laquo;Красивые цветы».Задачи:Образовательные.Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадицион...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-686667-1445530527.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...