Консультация для родителей по теме «Творческие игры для дошкольников»
консультация по рисованию

Терентьева Анна Андреевна

Консультации для родителей в виде игровых творческих заданий на развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_dlya_r.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме «Творческие игры для дошкольников»

Что такое творчество и для чего нужно его развивать?

Творчество – это:

– психический процесс создания новых ценностей;

— деятельность, в результате которой создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью;

— умение наблюдать, замечать интересное в окружающих нас вещах, способность анализировать, сравнивать, находить связи, фантазировать, мыслить, преобразовывать и реализовывать  задуманное в окружающей нас действительности;

—  это активность человека, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира.

Познав основу того или иного предмета при изображении, ребенок сам  преобразовывает, дополняет, фантазирует и изменяет его, выбирает цветовую  гамму.

У каждого ребенка   есть определенный багаж знаний, образов окружающей действительности, когда — то  он что-то  видел,  обращал внимание на тот или иной объект, рассматривал его, и вот приходит момент, когда в силу различных обстоятельств,  приходится создать самому этой объект, предмет (будь то рыбка, дом, котенок, платье) и ребенку приходится думать, а как это можно сделать, включать мышление, рассуждать, анализировать,  делать выводы о цветовом решении, форме, строении, деталях, подбирать материалы и создавать своими руками, получая результат, какого еще не было создано.

      Безусловно, любая работа детей (поделка или рисунок) – это огромный труд ребенка и его рост, развитие, достижение.

Для проявления творчества ребенка, конечно же, должен быть организован уголок,  где  различные  художественные материалы должны быть в его доступе, чтобы он мог познавать, пробовать, экспериментировать, создавать, делать выводы.

     Необходимо создать благоприятные условия, необходимые  для развития творчества детей:

  • комфортная психологическая обстановка,
  • мотивация на ситуацию успеха,
  • предоставление свободы ребенку в выборе деятельности, материалов,
  • доброжелательное отношение, поддержка, помощь родителей,
  • минимизация критики со стороны родителей (ведь творчество ребенка – это его самовыражение, передача его эмоций, чувств, знаний об окружающем)

Детей дошкольного возраста  обучать надо, играя с ними. Детские творческие игры – очень многообразны. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. Во время игры идет развитие воображение, фантазии, активности детей, самостоятельности.  Выбирая игры, надо учитывать возрастные особенности ребенка, его интересы, личностные качества.

Творческие  игры для дошкольников по изобразительной деятельности:

Игра «На что это похоже?»

 В игре принимает участие вся группа детей.    Дидактическая задача. Научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.    Материал. Набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета. https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-mYtE3Y.png   Руль, бублик, колесо https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-ye9gH2.png   Шарик, цветок, семафор https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-Tfrhc4.png   Бабочка, бант, цветок https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-my4LmL.png   Листок, капля, морковь https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-Y6aQC4.png   Телевизор, ящик, шкаф, окно https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-QvWFt0.png   Матрешка, ваза, груша, лампочка https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-bldHNj.png   Очки, штанга, самокат, велосипед https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-G9YjJV.png   Мост, радуга, гора https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-L0fSCZ.png   Горки, лента, змея, речка https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-_W4bFD.png   Стакан, ведро, цветочный горшок  

Игра «Волшебные картинки»

   Игра проводится с подгруппами из 4–6 человек.    Дидактическая задача. Научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.     На каждой карточке дано схематическое изображение детали объекта или геометрической фигуры. У всех детей изображения одинаковые. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в любую картинку, в какую захотят. Для этого надо подрисовать к фигурке все, что угодно.    Если детям трудно сразу приступить к выполнению задания, можно показать на примере, как это делается. https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-2hX9O_.png

 

Игра «Перевертыши»

   Игра проводится с подгруппам из 4–6 человек. На карточках изображены фигурки, каждую из них можно превратить в любую картинку. Для этого к фигурке можно пририсовать все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Таким образом можно одну и ту же фигурку превратить в разные картинки.    Если детям трудно сразу приступить к выполнению задания,  нужно показать детям, как можно превратить прямоугольник в вагон поезда, в дом, в конверт с письмом, в портфель. Придав прямоугольнику вертикальное положение, показать, как можно превратить его в окно, в высотный дом, в ствол большого дерева и т. п.  Игру можно повторить, предложив для дорисовывания другие фигурки.

https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-HBUppZ.png

 

Игра «Чудесный лес»

   В игре принимает участие любое количество детей. Взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы: цветы, деревья, бабочки, птички и т. д.    Когда дети закончат рисунки, педагог собирает их, вместе с ребятами рассматривает рисунки, отмечает оригинальные, наиболее соответствующие схеме.

https://studfile.net/html/2706/154/html_dAI0wy4BlS.hew0/img-uU04iS.png

Правила творческой игры:
1.     Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех ребенка – это обоюдное достижение: и ваше и его.
2.     Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.
3.   Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней и пообещайте поиграть  еще  завтра или  в другой раз, тогда    впереди будет  приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес.
4. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.

Творческие  игры  способствуют развитию мелкой моторики, координации движений руки и взгляда,  речи,  памяти, внимания,  мышления,  воображения, силы воли, стремления добиться цели. Игра позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость от созданного рисунка или поделки.

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь..

На то художник и  художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре,

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками,

И нет денег на холсты,

Он будет  рисовать на камне

И на кусочке бересты,

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает!

Давайте будем творить вместе с детьми с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Математические игры для дошкольников"

Консультация для родителей поможет правильно подобрать математические игры для занятий с детьми дома....

Консультация для родителей на тему: «Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству».

laquo;Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству»....

Консультация для родителей на тему: «Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству».

Консультация для родителей на тему: «Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству»....

Консультация для родителей по теме «Творческие игры для дошкольников по изобразительной деятельности»

Консультация для родителей по теме «Творческие игры для дошкольников по изобразительной деятельности» Что такое творчество и для чего нужно его развивать?Творчество – это:&ndash...

Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры для дошкольника: польза или вред?»

Для ребенка дошкольного возраста важно играть в игры, но можно ли  считать компьютерные  игры  полезным занятием для детей? Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не тол...

Консультация для родителей на тему «Развивающие игры для дошкольников»

Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анал...