«Воздушный десант», предметное рисование нетрадиционным методом "набрызг", с аппликацией. .
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: Воспитание гражданственности ребенка дошкольника, побуждение к выражению своих патриотических чувств средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство гордости за великие достижения в Отечественной войне 1941-1945гг.;
  2. Обогащать и расширять знания детей о десантных войсках;
  3. Познакомить с новым способом изображения неба – «набрызга», совершенствовать технику работы зубной щеткой;
  4. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, глазомер, цветовидение.

Вид занятия: интегрированное (ознакомление с социальной действительностью; изобразительная деятельность).

Форма занятия: предметное рисование нетрадиционным методом «набрызг», с  аппликацией.

Методы обучения:

Словесный метод: объяснение, рассказ, вопросы познавательного характера, определительные вопросы; побуждение, поощрение, изложение нового материала; контроль, самоконтроль, положительная оценка, вербальные (невербальные) проявления речи, художественное слово.

Наглядный метод: просмотр слайдов, рассматривание иллюстрации «Воздушный десант»

Практический метод: работа по заданию, упражнение на сравнение с опорой на образец, поиск способа действия в построении замысла; организация индивидуальной работы; устный контроль.

Репродуктивно-творческий метод: ситуация свободного выбора расположение сюжета.

Метод деятельностного подхода: направленность на получение результата.

Предварительная работа: прослушивание песен о Великой Отечественной Войне, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов. Беседа на тему: «Год 1945… Год 2024. Между ними 79 лет мира и памяти». Встреча с ветеранами и детьми войны. Чтение и разучивание стихов о войне.

Дидактические игры на развитие восприятия цвета. Изготовление воспитателем рисунка «Воздушный десант».

Материал и оборудование: белый картон А4, самоклеящаяся бумага, зубная щетка, стека, гуашевые или акварельные краски, простой карандаш, стаканчик с водой, ножницы, фломастеры, влажные салфетки, шаблоны парашюта и фигурки человека, фартук и нарукавники по количеству детей. Иллюстрация «Воздушный десант», выполнена педагогом в технике «набрызга».  ТСО: мультимедиа со слайдами к стихотворению Д.К. Полторацкого «Голубые береты», магнитофон, аудиозапись «Песни о войне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воздушный десант».

Цель: Воспитание гражданственности ребенка дошкольника, побуждение к выражению своих патриотических чувств средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство гордости за великие достижения в Отечественной войне 1941-1945гг.;
  2. Обогащать и расширять знания детей о десантных войсках;
  3. Познакомить с новым способом изображения неба – «набрызга», совершенствовать технику работы зубной щеткой;
  4. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, глазомер, цветовидение.

Вид занятия: интегрированное (ознакомление с социальной действительностью; изобразительная деятельность).

Форма занятия: предметное рисование нетрадиционным методом «набрызг», с аппликацией.

Методы обучения:

Словесный метод: объяснение, рассказ, вопросы познавательного характера, определительные вопросы; побуждение, поощрение, изложение нового материала; контроль, самоконтроль, положительная оценка, вербальные (невербальные) проявления речи, художественное слово.

Наглядный метод: просмотр слайдов, рассматривание иллюстрации «Воздушный десант»

Практический метод: работа по заданию, упражнение на сравнение с опорой на образец, поиск способа действия в построении замысла; организация индивидуальной работы; устный контроль.

Репродуктивно-творческий метод: ситуация свободного выбора расположение сюжета.

Метод деятельностного подхода: направленность на получение результата.

Предварительная работа: прослушивание песен о Великой Отечественной Войне, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов. Беседа на тему: «Год 1945… Год 2024. Между ними 79 лет мира и памяти». Встреча с ветеранами и детьми войны. Чтение и разучивание стихов о войне.

Дидактические игры на развитие восприятия цвета. Изготовление воспитателем рисунка «Воздушный десант».

Материал и оборудование: белый картон А4, самоклеящаяся бумага, зубная щетка, стека, гуашевые или акварельные краски, простой карандаш, стаканчик с водой, ножницы, фломастеры, влажные салфетки, шаблоны парашюта и фигурки человека, фартук и нарукавники по количеству детей. Иллюстрация «Воздушный десант», выполнена педагогом в технике «набрызга».  ТСО: мультимедиа со слайдами к стихотворению Д.К. Полторацкого «Голубые береты», магнитофон, аудиозапись «Песни о войне».

Ход занятия.

Звучит музыкальное сопровождение «Песни о войне». Чтение стихотворения Д.К. Полторацкого «Голубые береты» сопровождается показом слайдов (мультимедиа, приложение 1):

(а)Купол неба великой России,

    А под ним золотые поля,

(б)Нам погоны дала голубые

    Не напрасно родная земля.

(б)Не напрасно зимою и летом,

    В ясный полдень и сумрак ночной,

    Берегут голубые береты

    Синеокой России покой…

(в)… Помним славные годы десанта –

    Это годы Великой Войны.

(г) Помним рейды в тылу оккупантов

     И салюты победной весны... (Д.К.Полторацкого «Голубые береты»)

Воспитатель: Ребята, что вы испытываете, прослушав это стихотворение.

Ответы детей (гордость, радость; желание защищать свою Родину – Россию, быть солдатом, десантником; заботиться о ветеранах ВОВ и т.д.) Педагог хвалит, одобряет детские ответы.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад принесли ценную бандероль. Давайте, посмотрим, что в ней? (достает и показывает детям, заранее выполненную работу «Воздушный десант»).  Какое необычное небо! Сколько здесь оттенков? И что же за большие и маленькие капельки-точки? Ребята, как вы думаете, каким способом можно получить изображение такого неба?

Дети высказывают свои соображения. Педагог показывает новый метод нетрадиционного рисования и предлагает освоить его.

Последовательность выполнения работы.

1. Простым карандашом, на листе самоклеящейся бумаги, нарисуем облака, парашют, фигурку человека.  Если кто-то из детей затрудняется, то можно предложить ему, заранее приготовленные, шаблоны.

2. Снимем защитную пленку и наклеим детали на белый картон.

3. Динамическая пауза: Десантник. (Н. Иванова)

Десантники в минуты        - приседают с вытянутыми вверх руками

Спускаются с небес.                        

Распутав парашюты,        - встают, руки в стороны

Прочесывают лес,                - ходьба на месте

Овраги, горы и луга,                

Найдут опасного врага        - хлопки над головой.

4. Возьмем зубную щетку и стеку (деревянная или пластмассовая палочка с расширенными в виде лопатки концами). Зубная щетка в левой руке, наберем на нее немного краски, а стекой проводим по щетине – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а могут и в разные стороны, поэтому нужно быть  внимательным и аккуратным. В последствие капли будут мельче, станут ложиться ровнее и туда, куда нужно.

Тем, кто затрудняется в выполнении работы, воспитатель объясняет и показывает еще раз.

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, для окончательного высыхания работ. Рассматривают и обмениваются впечатлениями.

Во второй половине дня, дети завершают свои работы. Они отрывают самоклеющеюся бумагу, дорисовывают фломастером стропы парашюта и звезды на самолете.

Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Плывут к земле парашютисты»:

Плывут к земле парашютисты.

В стропах запутался ветер.

Земля готовится к встрече,

Считая полета минуты.

И каждый купол упругий

Наполнен солнечным светом.

Он шлет самолетам приветы,

Качаясь над клеверным лугом.

Составляется галерея детских работ «Воздушный десант»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование нетрадиционным способом "Воздушные шары"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.Задачи:1. Обучающая:-Познакомить с приемом – отпечаток пластмассовой крышки.-Учить прижимать пластмассовую крышку к тарелке с краской и...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Конспект занятияв первой младшей группепо продуктивной деятельности«Гуси-лебеди»Предметное рисование по образцув нетрадиционной технике – отпечатки ладошек....

Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"

С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...