Два веселых гуся
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Два веселых гуся43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с  «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык             Барун-Хемчикского района Республики Тыва

        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                      Заведующей МБДОУ

                                                                                  д/с «Хунчугеш»с.Эрги-Барлык

                                                                                    ____________ / Н.Д. Саая-Салчак/

                                                                                   «_____» __________________ 2021г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

по рисованию

  Тема: «Два веселых гуся»

Хомушку Байлак Бачар - ооловна

Средняя группа

с. Эрги-Барлык  19.01.2021 год

Образовательные область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)   

Интеграция видов деятельности: речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая  

Тема: «Два веселых гуся»

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Задачи

Образовательные: обучение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.  Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях;  

Развивающие: развитие творческое воображение мелкую моторику рук; .

Воспитательные:  воспитание  усидчивости, умение самостоятельно выполнять задания.                                             

Планируемый результат: 

Подготовительная работа:

Материалы: гуашь разведенной водой белого и серого цвета, кисть, тонированная бумага синего тона, красная и зеленая гуашь.

                                                   Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

   Приветствие

Здравствуйте, ладошки – хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ

Здравствуй, носик – пип-пип-пип

Здравствуйте, губки – чмок-чмок-чмок,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

 Ребята, послушайте внимательно песню из мультфильма.

- из какого мультфильма это песня?

- сколько было гусей у бабушки?

- А какие цветом были гуси?

- из мультфильма «Два веселых гуся»

Два

Один серый, другой белый.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Проблемная ситуация:

-Вот у бабушки гуси ушли и не вернулись.  А бабушка очень расстроилась. Мне ее очень жалко.

А вам жалко?  

 - Давайте мы ей поможем. Поможем бабушке?

Мы сейчас вернем гусей – нарисуем их. Но перед этим, давайте мы разогреем наши пальчики.

(ответы детей)

- Да, поможем.

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Где ладошки? Тут?-Тут.      (Показываем 2 ладони).

А в ладошках пруд? – Пруд   (Складываем ладони так, будто в них вода).

 Палец большой- гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: -Га! Га!Га!     -Га! Га!    -Га! Га!

(Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его).

Появляется другой «гусь». Два брата хороших,

Друг с другом похожих,   По пруду плывут

И песни поют: -Га! Га! Га!

(Две руки с поднятыми большими пальцами движутся в доном направлении. Пальцы ритмично сгибаются).

- одна, две, три, четыре зайчата

Хоровые и инд. ответы 2-3 детей

(Групповое и индивидуальное проговаривание.)

14 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- Для того чтобы изображать гуся, вы должны опустить в мисочку с белой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы должны прижаты друг другу, большой палец строго смотрит вверх) на бумаге.

- Потом опустите ладонь в серую краску и сделайте отпечаток.

Рисуем правой и левой руками, окрашенными разными цветами

Физкультминутка      под музыку.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  В-ль:  Наверное, бабушкины гуси так заигрались, что забыли вернуться домой.

В-ль: Теперь перышки у наших гусей высохли. Они открывают глазки, чистят клювик и моют лапки (дорисовывание кистью глаз, клюва и лапок, травки ).

- А теперь я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру – «Гуси-гуси».

Подвижная игра «Гуси-гуси»

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В-ль:  - Вот мы и вернули гусей  бабушке. Посмотрите, какие веселые  гуси получились.

(ответы детей).

7.

Рефлексия

- Из какого мультфильма гуси?

- Что с ними случилось?

- Вам понравилось заниматься?

Молодцы, что вы помогли бабушке вернуть гусей.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.

Ответы детей

2 м

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

«Художественно – эстетическое развитие развитие».

Тип: изучение нового материала.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая  

Тема: «Два веселых гуся»

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Задачи

Образовательные: обучение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.  Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях;  

Развивающие: развитие творческое воображение мелкую моторику рук; .

Воспитательные:  воспитание  усидчивости, умение самостоятельно выполнять задания.                                             

Планируемый результат: 

Подготовительная работа:

Материалы: гуашь разведенной водой белого и серого цвета, кисть, тонированная бумага синего тона, красная и зеленая гуашь.

  В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход.

 Группа проветрена и сделана влажная уборка.

Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.

В  образовательной деятельности использовала технологию здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ).

Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: постановка вопроса, объяснение.

Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:

Организационный момент, основная часть, заключительная часть, проведена пальчиковая гимнастика «Гусь»,

В основной части для закрепления  знания познакомили детей с техникой печатания ладошкой, дополняли изображение деталями с помощью кисточки.  Расширили и систематизировали знания детей о домашних птицах, их особенностях

В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей подвижная игра «Гуси - гуси», Физкультминутка      под музыку.

  Интеграция  по  познанию, по художественно-эстетическому развитию (музыка),

В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы.

   Отклонения и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Два веселых гуся"

Комплексное занятие по изо во 2 младшей группе...

Два веселых гуся

конспект занятия по изо во 2 младшей группе...

Конспект физкультурного занятия с детьми 2 - 4 лет "Два веселых гуся"

Игровое занятие учит детей бегу с изменением темпа с переходом на ходьбу и на оборот. Коррекция четких координированных движений во взаимодействии с речью на основе ритмической гимнастики. Формирует б...

Подгрупповое логопедическое занятие "Два веселых гуся"

Подгрупповое логопедическое занятие   «Два веселых гуся»  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 ур....

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Рисованный фильм по пдд "Два веселых гуся" старшая группа

Форма работы с детьми по правилам дорожного движения - рисованный фильм, очень интересна детям....