Конспект комплексного занятия по ИЗО в подготовительной группе Тема «Подводный мир. Коралловые рифы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка). Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_izo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГБДОУ №18 МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Конспект комплексного занятия по ИЗО в подготовительной группе

Тема «Подводный мир. Коралловые рифы»

Воспитатель высшей категории

Павель Александра Геннадьевна

Санкт-Петербург, 2023


Программное содержание.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать художественно- эстетический  вкус.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Обучающие:  

Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.

Развивающие:

1.Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).

2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.

Оборудование и материалы: 

краски акварельные, цветные восковые мелки, простые карандаши, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря”,  слайды с изображением разных морских обитателей.

Интеграция и задачи образовательных областей:

-  Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

- Познавательное развитие:  расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.

- Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять  умение детей готовить и убирать пособия.

- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.

Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Предварительная  работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.

Содержание  деятельности:

1 этап: Процесс вовлечения  в деятельность.

(звучит шум моря).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (шум моря)

Ребята, а кто из вас был на море?

Какое оно? (большое, глубокое, голубое)

А какие моря вы знаете? ( Черное, Каспийское, Красное)

Молодцы!

Слайд 1 (море)

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

2 этап: Цели полагания.

Сегодня мы с вами  пофантазируем - окунемся в морские глубины, а затем их нарисуем.  Но сначала давайте вспомним, что растет в море и кто там живет.

3 этап: Процесс планирования.

А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)

Слайд 2 (водоросли)

Какие они? (длинные, узкие)

Какого цвета? (зеленые)

А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)

Молодцы!

А кто еще у нас живет в морях, как мы назовем их одним словом?

Слайд 3 (рыбы и морские животные)

Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

А может человек дышать под водой?

Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)

Слайд 4 (аквалангист)

Давайте с вами наденем специальные костюмы и акваланги (имитируем одевания костюмов).

(звучит шум моря)

 А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого моря

Слайд 5 (море)

Мы  погружаемся и плывем….

Кто же нам встретился? Послушайте загадку

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это … (черепаха)

Слайд 6 (черепаха)

Морские черепахи бывают очень большого размера.  Мамы-черепахи откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляются черепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.

Плывем дальше

        Вновь играя и шаля

        Перед носом корабля.

        Над водой  мелькают спины, -

        Мчатся шустрые… (дельфины)

Слайд 7 (дельфин)

Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины.  Дельфины это рыбы или животные? Дельфины - это морские животные (млекопитающие). Питаются рыбой и дышат воздухом. Кормят дельфины своих малышей  молоком, а рождаются они в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте  и мы с вами немножко поиграем.

Физминутка

        Море очень широко, (Широко развести руки в сторону)

        Море очень глубоко. (Присесть, коснуться руками пола)

        Рыбки там живут, друзья, (движение кистями рук, как плавниками)

        А вот воду пить – нельзя. (развести руки в сторону, приподнять плечи)

        А над морем чайки кружат, (имитация махов крыльями)

Полетим за ними дружно (имитация махов крыльями)

Брызги пены, шум прибоя, (махи кистями рук на себя)

А над морем – мы с тобою (махи руками над головой)

Мы теперь плывём по морю (волнообразное движение правой рукой влево)

И резвимся на просторе. (волнообразное движение левой рукой в правую сторону)

Веселее загребай (плавательные движения руками в сторону)

И дельфинов догоняй  (плавательные движения руками в сторону)

Ну вот, отдохнули, продолжим наше путешествие дальше.

Ой, ребята, посмотрите, кто же  к нам плывет на встречу

        

Мчится воды рассекая,

Злая хищница морская.

Улыбнулась, подмигнула

Нам зубастая…. (акула)

Слайд 8 (акула)

Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только для других рыб,  но и для человека. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула,  белая акула и самая большая китовая акула.

Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.

Слайд 9 (кораллы)

Кораллы выглядят как камни или растения, но на самом деле это живые организмы. Кораллы могут быть разных цветов, размеров и форм. Пищей им служат остатки обедов других рыб, а бывает и сами маленькие рыбешки. Живут кораллы большими яркими семьями, которые называются коралловые рифы. Такие рифы служат домом для многочисленных морских обитателей: рыб всевозможных расцветок и форм, морских звезд, черепах, скатов, медуз, морских ежей, крабов.

Слайд 10 (коралловый риф)

Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность.

Вот мы уже и на берегу.

Слайд 11 (берег моря)

 

Давайте снимем акваланги. (Дети эмитируют снятие аквалангов)

А теперь давайте нарисуем с вами этот удивительный и красивый подводный мир.

Но прежде, чем начнем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

        Рыбки в морюшке живут, (поставить на “ребро” прямые ладони, с прижатыми друг к другу пальцами, делать волнообразные движения вперед)

        Вверх и вниз они снуют. (развернуть ладони плашмя, волнообразно перемещать вверх и вниз)

        По команде “раз, два, три” (хлопки в ладоши на каждое слово)

        Выпускают пузыри. (Сжимает и разжимаем пальцы в кулаки)

        И кружатся, и шалят, (ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)

        И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев)

4 этап: Процесс осуществление деятельности.

Закройте глазки и представьте, кого из морских обитателей вы хотите нарисовать. Вы можете нарисовать его самостоятельно или воспользоваться трафаретом.

Творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

5 этап: Рефлексия.

Красивые работы  у вас получились.

Каких обитателей морей вы нарисовали?

(дети рассказывают, что изображено на их работах)

Предлагаю вам после занятия разместить ваши работы на выставке, чтобы все могли полюбоваться красотами морских глубин.

На этом наше путешествие закончено.

Что вам понравилось, запомнилось?

Что узнали нового? Кого видели?

Какие эмоции оно у вас вызвало?

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"

Комплексное  занятие  включает  в  себя  закрепления  представлений  детей  о  домашних  и  диких  животных,  умение  распознавать...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.Тема:«Георгий Победоносец – символ победы добра над злом».

Задачи. Познакомить детей с иконой Георгия Победоносца. Расширять словарный запас детей. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчик...

Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»

Конспект комплексного занятия по развитию речи  подготовительной группе на  тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...