Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занина Лана Николаевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию для детей 5- 6 лет.

Тема: «Бабочка» рисование нетрадиционным способом в технике монотипия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». 

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Материалы и оборудование:  фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

Предварительная подготовка:

- Рассматривание иллюстраций с бабочками;

- Просмотр видео материала о насекомых- бабочках.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем волшебными художниками.

Мы сегодня будем рисовать самым необычным способом, просто капнем две капли краски на половине нашего листа бумаги.

Воспитатель показывает как следует выполнять рисунок в технике монотипии.  Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

Воспитатель:  Теперь закрываем наши кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижимаем ее, приглаживаем аккуратно. Осторожно открываем и смотрим, что же у нас получилось.

Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту и спрашивает на что это похоже?

Дети высказывают свои предположения.

Затем воспитатель дорисовывает голову, усики, показывает детям:

Воспитатель: Посмотрите теперь, что у меня получилась...

Ответы детей.

Физическая минутка

Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.

Воспитатель:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.

Воспитатель читает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети отвечают.

Воспитатель:  Это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу показать картины с разнообразными бабочками. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.

Теперь посмотрите на свои рисунки. Ребята, что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Ответы детей.)

Дети дорисовывают детали.

Воспитатель:  Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедиа. Занятие по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. Тема: «Красивая ваза»

Задачи:Образовательные: систематизировать знание детей о данной изобразительной технике; расширить и закрепить знания о форме, цвете и его оттенке; закрепить умение рисовать с помощью поролона.Развива...

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.3. Побуждать детей передават...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие  творческих  способностей  д...

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.Материал:...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...