Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по рисованию

Галимова Лариса Маратовна

Цель занятия:

Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.

Задачи:

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке.

- Закреплять знания цвета (жёлтого).

- Воспитание самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_v_gruppe_rannego_zanyatiya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

«В гости к солнышку»

Программное содержание:

Цель занятия:

Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.

Задачи:

- Развитие мелкой и общей моторики.

-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке.

-Закреплять знания цвета (жёлтого).

- Воспитание самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограмма песни «Солнышко», прищепки желтого цвета, макет солнышка без лучиков грустное и веселое. Гуашь желтого цвета, непроливайки, ватные палочки, салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Ребята, а что нужно сказать нашим гостям? (Ответ Детей - Здравствуйте)

Организационный момент «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое! Соприкасаемся мизинчиками обоих рук

Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок! Качаем руками вверху

Здравствуй, маленький дубок! Запястья рук вместе, растопыриваем пальцы рук, изображая листья

Здравствуй утро, здравствуй день! Отвести в сторону правую руку, потом левую

Нам здороваться не лень! Руки на грудь и вытянуть вперед.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, а что это у нас стоит под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Артур, открой шкатулочку, посмотри, что лежит в нём?

Дети: - Это клубочек.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, а что это здесь на полянке?

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - А солнышко почему-то грустное. Как вы думаете почему, чего нет у нашего солнышка?

Дети: - У солнышка нет лучиков.

Воспитатель: - Ребята, нужно солнышку помочь, давайте сделаем лучики солнышку. А помогут нам сделать лучики наши волшебные прищепочки.

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какого цвета будут лучики?

Дети: - Лучики будут тоже желтого цвета.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло. А какое время года наступило?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Кого оно будет согревать своими лучиками?

Дети: - Землю. Нас.

Воспитатель: - Ребята, солнышко вам говорит спасибо, и приглашает нас поиграть.

Физкультминутка.

Утром солнышко встает,

Выше, выше. (руки поднять высоко, потянуться)

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже. (руки опустить, присесть)

Хорошо, хорошо солнышку поется (изобразить руками фонарики)

И нам вместе с солнышком

Весело живется (Хлопать в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что бы наше солнышко больше не грустило, я предлагаю вам нарисовать еще солнышки.

Давайте сядем за столы. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату (кулачки сжимаем, разжимаем)

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку. (руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель: - Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики, что – бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом окунаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. У вас должно получиться вот такое солнышко.

Теперь попробуйте и вы нарисовать лучики солнышку.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. (Прикрепить солнышко к магнитной доске).

Воспитатель:

- Какое время года сейчас наступило? (весна)

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы помогли солнышку? (мы ему сделали лучики)

-А с помощью чего мы делали лучики? (с помощью прищепок)

-А чем мы рисовали лучики солнышку? (ватными палочками)

-А солнышко какого цвета? (жёлтого).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли солнышку. За то, что вы помогли солнышку, солнышко вас угощает печеньями. Скажем спасибо и попрощаемся с нашим солнышком. (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре в группе раннего возраста "В гости к солнышку".

Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и...

Конспект развлечения в группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Развлечение в группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой ...