Технологическая карта "Салют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut.docx426.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Исайкина О.С.

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Роднулька» 1 младшая            / 8.5.2024/                                                Исайкина О.С.

Тема

«Вот какой у нас салют!»

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Культурно-смысловой контекст

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Цель

Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный, синий).

Нарисовать салют.

Задачи:

Развиваем речь, память, мышления, внимания «Майский праздник»

Рассмотреть картину «Салют»

Помочь кукле.

Нарисовать салют.

                

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

(в результате дети смогут…)

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

-День Победы

- 9 мая – День Победы – самый великий и серьёзный праздник в России.

-В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Например (Дидактическая игра):

Игровое упражнения

«Майский праздник»

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте).

Отмечает вся страна

Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов).

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

На торжественный парад,

И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

Вслед им бабушки глядят.

Всем пришлось посторониться, (пятиться на пятках назад)

Акцентные вопросы:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Развитие речи у детей.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

-Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Вот кукла Катя нам прислала картину.  Она очень расстроилась, что не умеет рисовать салют.

Акцентные вопросы:

- Что изображено на этой иллюстрации?  (Салют!)

-Нарисуем салют?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Желание помочь, предлагают решение проблемы.

«Открытие» нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

Воспитатель показывает, как нарисовать салют.

Акцентные вопросы:

- На что похож салют?  (На огоньки, цветочки).

- Какое время суток изображено на иллюстрации?  (Вечер).

- Какие цвета использованы при изображении салюта?  (Красный, жёлтый, зелёный, синий).

- На каком фоне изображён салют?  (На чёрном).

- Почему художник выбрал именно тёмный фон?  (Хорошо видно цвета салюта).

- Что мог чувствовать художник, изображая салют?  (Радость, гордость).

Физминунка:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Рассматривают внимательно пример рисования воспитателем.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

Воспитатель: 

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

Акцентные вопросы:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Дети рисуют.

Осмысление

-Что вы сегодня нарисовали?

-В честь какого праздника салют?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...