Методическая разработка Педагогический проект "Искусство городецкой росписи"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель: формирование у детей старшего возраста интереса к народным промыслам России на примере городецкой росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka_ped._proekt_gorodets.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                 Педагогический проект:

                     «Искусство Городецкой росписи»

старшая группа общеразвивающей направленности

                     

                                                 Выполнила:

воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

 2024

Актуальность: 

Однажды к воспитателю подошли дети и сказали: «Какая у вас красивая тарелочка! А кто её расписал?». Ира спросила: «Как называются эти цветы?». Ева добавила: «А из чего сделана тарелочка?».
         Задавая вопросы воспитанникам, мы выяснили, что знания детей о городецкой росписи поверхностные. Дети мало что могли рассказать о городецких мастерах и их изделиях, не могли правильно назвать элементы узора, не знали об особенностях композиций. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был большой. Поэтому и появилась идея создания проекта «
Искусство Городецкой росписи», которую активно поддержали родители воспитанников.

          Мы считаем, что данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ сформировать у детей   достаточно устойчивые представления о городецкой росписи, обогатить знания о способах смешивания красок, рисования узоров и цветов городецкой росписи. Дети познакомятся с узорами и рисованием цветов городецкой росписи. Расширив представления о культуре, дети проявят интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, станут различать разные виды декоративно-прикладного творчества, начнут  выделять цвет, композиционное решение, узоры, у них сформируются навыки рисования элементов городецкой росписи.

 

Цель:

Формирование у детей старшего возраста интереса к народным промыслам России на примере городецкой росписи. 

Задачи:

1. Познакомить детей с городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

2. Воспитывать у детей интерес к городецкой росписи, народным мастерам-умельцам.

3. Приобщать родителей к взаимодействию в разных видах деятельности в рамках темы проекта.

4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду демонстрационным, дидактическим и игровым материалом и оборудованием по данной теме.

Участники проекта: 

Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 18-22 марта)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение представлений детей о городецком промысле.
  • Формирование интереса к городецкой росписи.
  • Привитие детям любви и уважения к труду городецких мастеров-умельцев.

На уровне педагогов:

  • Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с городецкой росписью.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к городецкому промыслу.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
  • Организация творческого конкурса «Путешествие в город Городец».

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к изучению городецких промыслов, любовь и уважение к труду городецких мастеров-умельцев.
  • Желание родителей помочь детям в творческом конкурсе «Путешествие в город Городец».
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта: «Искусство Городецкой росписи»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «Необходимо ли знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством России». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно -развивающий среды, подборка основных методических материалов по теме.

Подбор методической литературы, иллюстраций. Разработка конспектов бесед с детьми.

Фотографирование детей во время проекта в разных видах деятельности. Подбор художественной литературы по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для родителей: «Знакомство с городецким промыслом»

Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми «Путешествие в город Городец» (роспись утвари по мотивам гор. росписи)

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей: «Рисуем Городец»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Искусство Городецкой росписи»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций элементов «Городецкая роспись»

Познавательные беседы: «История возникновения городецкой росписи», «Последовательность составления городецких узоров»

 Д/И «Выложи городецкий узор», «Помоги Незнайке найти знакомую роспись», «Что перепутал художник», «Назови элемент узора», «Четвёртый лишний»

Демонстрация альбома: «Весёлый Городец»

Просмотр мультфильмов: «Домовёнок Кузя», «Каникулы в Простоквашино», «Каша из топора», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Строительно-конструктивная игра: «Мастерская для создания городецких изделий»

Социально-коммуникативная

Игра-драматизация по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин городецких изделий», «Семья», сюжет: «Чаепитие у бабушки в деревне»

Ситуативная беседа: «Какие предметы украшали городецкой росписью», «Как мастера подготавливали древесину для городецких изделий»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по картине: «Городецкое блюдо»

Чтение и обсуждение: русских народных сказок «Лиса и кувшин», «Сивка-бурка», «По щучьему веленью» (обработка А.Н. Толстого), «Царевна-лягушка», «Морозко»; «Сказка о Городце» Сергея Афоньшина

Чтение: русских народных песенок-потешек о природе

Загадки о предметах обихода русской избы

Разучивание стихотворения «Весёлый Городец»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Дударь», «Гори, гори ясно», «Найди пару» (с городецкими цветами), эстафета «Собери узор»

Физкультминутка: «Городецкие мотивы»

Пальчиковая гимнастика: «Городецкие узоры», «Цветы»

Физкультурный досуг: «Путешествие в Городец»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Городецкое панно» по мотивам городецкой росписи, свободное рисование «Элементы городецкой росписи»

Лепка: «Ковш-петух»

Музыкальный досуг: «Путешествие с Мухой Цокотухой»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Необходимо ли знакомить детей старшего возраста с народным декоративно-прикладным искусством России»

Мастер-класс для родителей на тему: «Рисуем Городец»

Прогулка выходного дня: посещение этнографического музея Санкт-Петербурга

Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми «Путешествие в город Городец» (роспись утвари по мотивам городецкой росписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...