конспект по рисованию для подготовительной группы "Театр"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект по рисованию "Театр"  для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie_teatr.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Театр»

(художественно-эстетическое развитие – рисование)

(  для подготовительной группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2024

Тема: «Театр»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: способствовать закреплению знаний о видах театра, формировать интерес к театральному искусству (ПР); закреплять умение отвечать на вопросы (РР); формировать умение самостоятельно выбирать сюжет для рисунка, закреплять приемы рисования, формировать умение рисовать простым карандашом, передавая в рисунке характерные особенности выбранного сюжета, учить располагать изображение по центру листа, формировать умение использовать простой карандаш при создании наброска, не давя на карандаш, аккуратно разукрашивать, в соответствии с замыслом (ХЭР).

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (РР); развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство (СКР); воспитывать интерес к театру и желание его посещать (СКР).

Используемый материал: наглядный материал по теме «Мир театра»; мяч; альбомные листы, простые и цветные карандаши, восковые мелки, ластики.

Предварительная работа: беседы «Что такое театр?», «Правила поведения в театре», «Кто работает в театре?»; чтение художественной литературы:  стихотворение С.Маршак «В театре»; инсценирование сказок при помощи различных видов тетра.

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята! Вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку.

Это дом- волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нем.
Танцы музыка и смех-
Представление для всех!
Там занавес трепещет, 

И лампочки дрожат - 

Там звонко рукоплещет 

Полтысячи ребят. 

Педагог приглашает детей к доске с демонстрационным материалом и рассмотреть его.

Педагог: Правильно. В театрах выступают актеры, которые показывают спектакли для зрителей. Ребята, а вы знаете, какие театры бывают?

Педагог проводит словесную игру «Узнай по описанию»

Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы.  (опера)

Театр, в котором артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями. (балет)

Театр, где зрители смотрят не на артистов, а на управляемых артистами кукол. (кукольный театр)

Театр, в котором объясняются только жестами и мимикой. (театр пантомимы)

Театр, в котором актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни. (драматический театр)

Далее педагог проводит игру с мячом «Мой любимый театр (спектакль)»

Педагог: Я предлагаю вам сегодня нарисовать свой любимый вид театра или любимую постановку.

Основная часть:

Педагог приглашает детей за столы  и предлагает перед работой размяться.

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,                                            Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

Дети самостоятельно выбирают сюжет. Во время рисования по мере необходимости педагог помогает, обращает внимание на форму, размеры и пропорции частей относительно друг друга, их расположение.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения и сравнить. Спрашивает у детей: Что мы сегодня рисовали? Что нового вы узнали? Сложно ли вам было? Что вам больше всего понравилось? В какой театр вы бы хотели сходить?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...