Конспект занятия по рисованию "Рябина для снегиря"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию для детей 2-ой младшей группы с использованием нетрадиционных приемов рисования отпечатками ватных палочек, методом «тычка».

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать ее по внешнему виду;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками, методом «тычка».

- развивать любознательность, интерес к природе;

- развивать связную речь, мелкую моторику;

-формировать интерес к данной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_2_ml.gr_.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

                 «Рябина для снегиря»  (ватными палочками)

                           с детьми 3-4 лет

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – отпечатками ватных палочек, методом «тычка».

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать ее по внешнему виду;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками, методом «тычка».

- развивать любознательность, интерес к природе;

- развивать связную речь, мелкую моторику;

-формировать интерес к данной работе.


Материалы: ватные палочки, гуашь красного цвета, лист с изображённым деревом рябины по количеству детей голубого или белого цвета, игрушечная птичка – снегирь, тарелочка с крупой, музыкальный фрагмент из сборника И. Каплуновой.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами и деревьями на прогулке, рассматривание альбома из цикла «Зима», рассматривание сюжетной картины «У кормушки».

Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям со словами:
-Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела маленькая птичка, и она залетела не случайно. На дворе зима, птичка замёрзла и хочет погреться. Пригласим её в гости погреться?
Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за птичка такая? С красной грудкой? Чёрными пёрышками?
Дети: Снегирь.
Воспитатель. Правильно. Снегирь.
Воспитатель:
                          Я хочу у вас спросить.
                          Не хотите ль угостить
                          Нашу птичку – гостью? ( ответы детей).
Воспитатель: А скажите- ка, друзья,
                          Что же кушает она?      ( ответы детей).

Дети: Птички любят кушать зёрнышки, хлебные крошки.
Воспитатель: Ребята, а птичка мне тут говорит, что ещё она любит кушать ягодки, которые растут на деревьях. А вы знаете, что это за ягодки такие?
Дети: Рябина.
                    Воспитатель показывает иллюстрацию «Снегири на рябине»

Воспитатель:

                            Посмотрите, снегирёк
                            На рябине скок-поскок.
                            Хочет кушать птичка эта
                              Мы ведь ей поможем, дети?
                              Нарисуем ягодки
                              Ягодки – рябинки.
                              Так давайте приступать.
                              Будем вместе рисовать.


Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Рассказывает о новой технике рисования. Затем показывает, как нужно правильно взять в руку пучок ватных палочек, как набрать краску и что рисовать так очень просто: прикладываем – убираем, прикладываем – убираем. Располагаем ягодка под ягодкой, где заканчивается веточка. Сначала выполняют задания сухими палочками, а затем набирают краску.


Воспитатель в ходе рисования уточняет, что ягоды получаются красненькие, кругленькие, ровненькие.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, закрепляет, какого цвета они рисовали ягодки, как они называются.


Снегирёк приглашает детей полетать вместе с ним.

Дети под музыку машут ручками - летают, изображая птичек, клюют зёрнышки

Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, обещает, что расскажет своим друзьям-птичкам какие добрые и заботливые ей встретились дети, угостили её и обогрели. Прощается и улетает.
Дополнить эти рисунки готовыми картонными или бумажными фигурками снегирей можно на следующем занятии, при проведении индивидуальной работе или в свободное время устроить "Творческую мастерскую". При помощи клея дети охотно приклеят птиц, расположив их на веточках дерева.Ну, а законченный вид данной работы украсит сугроб, сделанный из бумажной ажурной салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Снегирь - красивая птица"

Расширять знания детей о снегирях и их образе жизни. Конспект занятия лучше проводить с презентацией....

Конспект занятия по аппликации тема: «Снегири и синички» в старшей группе компенсирующей направленности.

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возмо...

Конспект занятия "В гостях у снегиря"

Занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологии "Рассматривание снегиря"

комплексное занятие (экология и аппликация)...

Конспект занятия "9 января- день Снегирей"

Конспект занятия «19 января – день снегиря». Средняя группа.Цель:Продолжать формировать экологическую культуру у детей.Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...