Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Макаева Елена Викторовна

Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми скульптурными изображениями животных в Санкт – Петербурге.

Задачи:

  • формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зайца (тело овальное, голова круглая, длинные уши);
  • развивать художественно-творческие способности;
  • расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение.
  • воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно творческой деятельности;
  • воспитывать интерес к творчеству и аккуратность при выполнении работы;

Материал:

- цветные и простые карандаши, гуашь, кисточки, непроливайки с водой, альбомные листы, влажные салфетки, клеёнка, иллюстрации памятника, игрушка-заяц.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт ребятам:

-Дети, у меня в руках конверт, а хотите узнать, что там?

Дети: да

Воспитатель достаёт из конверта разрезанный пазл памятнику «Заяц, спасшийся от наводнения» и предлагает ребятам его собрать.

Воспитатель: (когда ребята соберут пазл) Скажите, пожалуйста, кто знает что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: 7 мая 2003 года в Санкт-Петербурге была установлена фигурка зайца на свае, что у Иоанновского моста. В последствии фигурку зайца стали называть «Зайчик, спасшийся от наводнения». Каких-либо исторических подтверждений этому нет, но существует 2 легенды.

Первая легенда гласит, что во время наводнения обезумевший от страха заяц запрыгнул на сапог Петра 1 и тем самым спасся от наводнения. И с тех пор остров стал называться Заячьим.

Вторая легенда гласит, что Петр 1 узнав, что плотники медленно работают, начал гневаться и уже шел разбираться с нерадивыми работниками. Но случилось наводнение, и испуганный заяц в прыжке угодил прямо в руки Петра 1. И на руках продолжал неистово трястись от страха. Петр 1 счел это неким символом, что плотники его также боятся, как этот заяц наводнения, поэтому сменил гнев на милость. А забавный случай дал название острову.

Теперь же современная легенда гласит о том, что если кинуть монетку и если она приземлится на деревянной свае и чем ближе к зайцу, то тем быстрее будет желание исполнено. За несколько лет уже дно в радиусе нескольких метров покрылось ровным слоем монеток, т. к. это место очень любят посещать туристы.

А за столь необычный памятник в Санкт-Петербурге стоит сказать спасибо скульптору В. Петровичеву и архитектору С. Петченко. Памятник зайчик, спасшийся от наводнения всего 58 сантиметров высотой и изготовлен из сплава селумина, алюминия и дюраля, покрытого нитриттитаном, что позволяет ему сохраняться вблизи от воды.

Но, несмотря на это, он почти 2 раза не исчез в 2004 и 2005 годах. Там периодически проводятся соревнования по водно-моторному спорту и два года подряд лодка наезжала на сваю с зайцем, отчего тот падал на дно реки. Но его сразу же доставали.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево - вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Побуждение к изобразительной деятельности:

- Ребята, на памятнике изображён только один зайчик и я думаю что ему очень грустно. А как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

- Мы можем нашему зайчику найти друзей. Мы можем их нарисовать. Теперь, ребята присаживайтесь на свои стульчики.

Практическая часть:

- А сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем зайчику друзей. Вы можете приступать к работе.

При изображении зайцев обратить внимание детей на расположение головы с длинными ушами, овальное туловище.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Молодцы! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, зайчики на них как живые.

Изображение выглядит как текст, бумага, Бумажное изделие, Детское искусство    Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, Детское искусство, рисунок, картина    Автоматически созданное описание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми скульптурными изображениями животных в Санкт – Петербурге.

Задачи:

  • формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зайца (тело овальное, голова круглая, длинные уши);
  • развивать художественно-творческие способности;
  • расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение.
  • воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно творческой деятельности;
  • воспитывать интерес к творчеству и аккуратность при выполнении работы;

Материал:

- цветные и простые карандаши, гуашь, кисточки, непроливайки с водой, альбомные листы, влажные салфетки, клеёнка, иллюстрации памятника, игрушка-заяц.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт ребятам:

-Дети, у меня в руках конверт, а хотите узнать, что там?

Дети: да

Воспитатель достаёт из конверта разрезанный пазл памятнику «Заяц, спасшийся от наводнения» и предлагает ребятам его собрать.

Воспитатель: (когда ребята соберут пазл) Скажите, пожалуйста, кто знает что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: 7 мая 2003 года в Санкт-Петербурге была установлена фигурка зайца на свае, что у Иоанновского моста. В последствии фигурку зайца стали называть «Зайчик, спасшийся от наводнения». Каких-либо исторических подтверждений этому нет, но существует 2 легенды.

Первая легенда гласит, что во время наводнения обезумевший от страха заяц запрыгнул на сапог Петра 1 и тем самым спасся от наводнения. И с тех пор остров стал называться Заячьим.

Вторая легенда гласит, что Петр 1 узнав, что плотники медленно работают, начал гневаться и уже шел разбираться с нерадивыми работниками. Но случилось наводнение, и испуганный заяц в прыжке угодил прямо в руки Петра 1. И на руках продолжал неистово трястись от страха. Петр 1 счел это неким символом, что плотники его также боятся, как этот заяц наводнения, поэтому сменил гнев на милость. А забавный случай дал название острову.

Теперь же современная легенда гласит о том, что если кинуть монетку и если она приземлится на деревянной свае и чем ближе к зайцу, то тем быстрее будет желание исполнено. За несколько лет уже дно в радиусе нескольких метров покрылось ровным слоем монеток, т. к. это место очень любят посещать туристы.

А за столь необычный памятник в Санкт-Петербурге стоит сказать спасибо скульптору В. Петровичеву и архитектору С. Петченко. Памятник зайчик, спасшийся от наводнения всего 58 сантиметров высотой и изготовлен из сплава селумина, алюминия и дюраля, покрытого нитриттитаном, что позволяет ему сохраняться вблизи от воды.

Но, несмотря на это, он почти 2 раза не исчез в 2004 и 2005 годах. Там периодически проводятся соревнования по водно-моторному спорту и два года подряд лодка наезжала на сваю с зайцем, отчего тот падал на дно реки. Но его сразу же доставали.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево - вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Побуждение к изобразительной деятельности:

- Ребята, на памятнике изображён только один зайчик и я думаю что ему очень грустно. А как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

- Мы можем нашему зайчику найти друзей. Мы можем их нарисовать. Теперь, ребята присаживайтесь на свои стульчики.

Практическая часть:

- А сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем зайчику друзей. Вы можете приступать к работе.

При изображении зайцев обратить внимание детей на расположение головы с длинными ушами, овальное туловище.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Молодцы! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, зайчики на них как живые.

Изображение выглядит как текст, бумага, Бумажное изделие, Детское искусство  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, Детское искусство, рисунок, картина  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »

Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписиЗадачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Программное содержание• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.• Выбирать ж...