Рисование в старшей группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Продолжать знакомить детей с пейзажем, как с жанром изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ д/с №45 «Ручеек»)

Открытое занятие

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в старшей группе тема: «Пейзаж»

воспитатель: Литвиненко Е.В.

2024 г.

Цель:

Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства.

Развивающие задачи:

1. Закреплять интерес к искусству, развивать наблюдательность, внимание.

2. Учить отличать пейзаж от других жанров изобразительного искусства.

3. Активизировать речь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждать искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

2. Воспитывать умение  любоваться произведениями

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними изменениями в природе; экскурсии по участку детского сада; рассматривание  иллюстраций природы; беседы о бережном отношении к природе, что Земля наш общий дом.

Ход занятия:

- Руки другу протяни  (протягивают друг другу руки)

  Крепко за руку возьми (берутся за руки)

 Я твой друг и ты мой друг, (поворачиваются и смотрят друг на друга)

 Получился дружны круг. (поднимают и опускаю руки)

 Добрый день вам, детвора,

 Рада видеть вас всегда!

- Ребята, послушайте, кто-то шумит. Кто же это у нас плачет? (Ищут вместе с детьми) Вот он. Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Его зовут Карандашкин. Он пришел к нам из страны Рисовандии. Ребята, Карандашкин случилась беда. В стране Рисовандия все животные, насекомые, птицы и даже водные обитатели потеряли свои картины. Вот они. Кто здесь в корзинке?  Мы можем ему помочь в этом. Чтобы они попали в свою нарисованную страну нужно нарисовать пейзаж. Но сначала нужно выяснить, что же такое пейзаж?

Воспитатель читает стихотворение:

«Если видишь: на картине нарисована река

Или ель, или белый иней,

Иль седые облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж».

Воспитатель: То есть, пейзаж это жанр изобразительного искусства, в котором основным изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний, летний, осенний и весенний пейзаж.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что лишнее?» (На картинах осень, зима и портрет) Правильно лишним изображением будет портрет, это другой жанр живописи он нам знаком мы с вами рисовали портреты мам, пап. Давайте,  посмотрим на следующий ряд (Лето, весна и натюрморт) Правильно лишним изображением будет натюрморт, это другой жанр живописи на нем изображаются неодушевленные предметы: фрукты, овощи, цветы.

Воспитатель: Ребята, готовы приступить к рисованию пейзажа и спасти жителей страны Рисовандия? Перед нами лежит альбомный лист, на нем нарисован фон мы с вами нарисовали его на прошлом занятии. Сегодня я покажу, как можно изобразить весенние деревья.

Воспитатель. Сначала мягкой средней кистью всем ворсом рисуем  ствол снизу вверх. Затем отводим в сторону более тонкие линии - это сучья  они тянутся на верх, а не в бок. Четырех-пяти толстых сучьев достаточно. Далее меняем кисть на более тонкую и прорисовываем дополнительные ветки. Потом рисуем не много зеленую листву и конечно белые цветы на нашем дереве. Можете приступать к рисованию. Самостоятельно решите, сколько деревьев будет на вашей картине. А создать творческое настроение вам поможет музыка.

(Дети рисуют при звучании негромкой музыки. В ходе самостоятельной работы воспитатель следит за деятельностью детей, помогает советом)

Воспитатель. Я предлагаю вам отдохнуть и провести физ минутку, а затем мы закончим наши рисунки. (Дети выходят из-за столов)

В лес весенний мы шагаем

(Идут на месте маршем)

Ноги выше поднимаем

(Шаг на месте добавляем руки)

Топают ножки по прямой дорожке

(Идут на месте топая шагом)

Пойдут тихонько ножки по узенькой дорожке

(Идут на месте на носочках)

В лес весенний прибежали

И не капли не устали!

(Сели на места)

Воспитатель: Вот наши картины не много подсохли и можно нарисовали листву. Готово! А теперь давай поместим наших жителей Рисовандии. (Ребята, приклеивают птиц, насекомых, животных).

Вот посмотрите как хорошо нашим жителям в природе, потому что природа их дом. А сможет человек жить без природы и без животных, насекомых, птиц и т.д.? Конечно, нет! А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля! Чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть добрым и умным. Я надуюсь, что вы, ребята, будете настоящими друзьями природы. Что будете для этого делать?

Дети: Не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы на клумбе …

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на наши картины. В работах вы передали свое настроение, характер. И лес у нас получился волшебным, где каждое деревце имеет право на жизнь и каждый ее житель. В каком жанре выполнены наши картины? Почему? Правильно, потому что на ней изображена природа. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

Рисование в старшей группе<<Городской пейзаж>>

Это занятие познакомит детей с жанром живописи- городской пейзаж...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Рисование  Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности у детей  развивается:  з...

Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....