Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Анциферова Паулина Максимовна

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех детей, которые не любят рисовать впринципе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями

воспитателя ГБДОУ детского сада 8 Петродворцового района Санкт-Петербурга Анциферовой П.М.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным видом рисования - отпечаток листом.

Задачи:

образовательные:

  • формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью;
  • дать представление детям о получении изображения с помощью отпечатка;
  • учить детей передавать образ животного с помощью техники - отпечатывания листьями.

развивающие:

  • развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;
  • развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к природе и всему живому.

Материалы и оборудование: картины/рисунки, листья клена, дуба, березы, ивы, альбомные листы, гуашь, кисточки, палитра, наклейки.

Ход занятия

В: Здравствуйте уважаемые члены жюри! Здравствуйте ребята. Меня зовут Паулина Максимовна. А как зовут вас? (дети называют себя по имени). Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Все готовы приступить к занятию?

В: По дороге к вам я собрала букет осенних листьев.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

(во время стихотворения детям раздаются листья).

В: Посмотрите на свои листья и назовите, с какого они дерева. А отвечать надо полным ответом (дети отвечают; отвечая, дети возвращают листья воспитателю).

Ребята, как вы думаете, почему осень называют художником? (ответы детей)

Всего за несколько дней осень «перекрашивает» лес, поля и даже небо. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Картины осеннего пейзажа завораживают своей красотой и яркостью.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Давайте назовем в какие цвета окрасила осень листья (ответы детей). Молодцы, а как можно сказать одним словом? (листья разноцветные). Вот такой нарядный, красочный, осенний букет подарила нам осень.

(Дети переходят к мольбертам). А сейчас я вам покажу картины, которые появились благодаря её подаркам. Что изображено на картинах? (ответы детей). Понравились вам картины? (ответы детей). А кто нибудь из вас пробовал рисовать листьями?

А вы хотели бы научиться рисовать картину с помощью листьев? (ответы детей). А кого мы на ней изобразим, вы узнаете из описания: эта красотка имеет густой мех рыжевато-бурого цвета, уши и мордочка у нее острые, глаза янтарного цвета, длинный пушистый хвост. У нее великолепный слух и обоняние. А еще она самая хитрая из зверей. Угадали кто это? (лиса). Приглашаю вас сесть за столы. Напоминаю, что за столами мы сидим ровно, ноги стоят прямо. Выберите цвет бумаги, на которой вы будете рисовать. Техника в которой мы будем рисовать называется – «отпечаток листьев». Посмотрите, перед вами лежит кисть, баночки с гуашью, ребята, для меня было неожиданно, что вы предложите нарисовать и я взяла с собой только две баночки с желтой и красной краской. И как нам теперь поступить, лиса же не бывает желтой. А может она бывает красной? (нет, ответы детей). А лиса нам нужна, что закончить игру с словами. Как же нам поступить, может есть решение? (ответы детей - смешать краски).

Это отличная идея! Перед вами лежит палитра, давайте для начал возьмем желтую краску, а потом в нее добавим красную краску. Перемешиваем и у нас получается оранжевая краска!

В: Посмотрите на листья: лист дуба, лист клена. Они имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Берем в руки кисть и макаем ее в гуашь, красим лист однотонным цветом - оранжевым, а где-то можно добавить желто-красные полосы. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги. Два нижних уголка листика мы не трогаем, закрасим черной краской. Обращаю внимание, что лист мы прикладываем ровно по середине листа. Затем переворачиваем и припечатываем наш лист на альбомный лист. Поднимаем лист за хвост. Пока лисья мордочка немного подсохнет мы разомнем с вами ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

В: Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его также так и кленовый лист, выбираем гуашь и хорошенько прокрашиваем лист. Прикладываем дубовый лист чуть ниже лисьей морды. Это будет ее хвост. А теперь нарисуем нашей лисичке шубку (трапеция) и окрашиваем соответствующего цвета. А теперь наша лисичка готова, пока она полностью высохнет, мы с вами поиграем.

Физ.минутка:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые надул,

Надул, надул.

И на деревья пестрые подул,

Подул, подул.

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…

Листьев нет, лишь ветки видно.

В: Чего-то нехватает лисичке. Оказывается у меня есть еще черная баночка с краской. Что мы можем ей нарисовать? (ответы детей) Давайте нарисуем черной краской носик и два глаза, подкрасим ушки. Ребята, какое настроение у вашей лисички: веселое, грустное, игривое, сердитое, испуганное, удивленное, задумчивое?

Рефлексия

В: Ребята, посмотрите на получившиеся у каждого рисунки. Выберите тот, что вам больше нравится, приклейте на него наклейку и расскажите почему вы выбрали именно его. (ответы детей)

Кого вы изобразили на картинах? Какую технику мы сегодня использовали? Надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас волшебным, интересным и познавательным. Вы молодцы, успешно справились с заданием. Теперь убираем наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...