ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Яичко простое и золотое»
материал по рисованию (средняя группа)

Цель: «Яичко простое и золотое». Развитие навыка изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования – пуантилизм Задачи: Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. Закрепить знания о домашних животных и птицах. Развивать связную речь, память, воображение, наблюдательность и любознательность, координацию речи с движением, мелкую моторику рук. Развивать познавательную активность детей. Вызвать у детей желание помогать героям сказки. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, отгадывание загадок. Материалы. Демонстрационный материал: игрушка курицы, бабушки, дедушки, яйцо, Раздаточный материал: краски акварельные, тонированная бумага, ватные палочки, тряпочки по количеству детей. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Яичко простое и золотое»

Автор-разработчик: Ребковец Т.В воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:     средняя  группа детского сада. «Радужный дом» Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: «Яичко простое и золотое». Развитие навыка изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования – пуантилизм

Задачи:

Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. Закрепить знания о домашних животных и птицах. Развивать связную речь, память, воображение, наблюдательность и любознательность, координацию речи с движением, мелкую моторику рук. Развивать познавательную активность детей. Вызвать у детей желание помогать героям сказки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, отгадывание загадок.

Материалы.

Демонстрационный материал: игрушка курицы, бабушки, дедушки, яйцо,

Раздаточный материал: краски акварельные, тонированная бумага, ватные палочки, тряпочки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Вносит шкатулку, задает вопрос:

Ребята, посмотрите, у меня на столе шкатулка. Хотите узнать, что в ней?

Чтобы шкатулка открылась, надо произнести чисто говорку:

Цо- цо-цо-цо снесла курица яйцо,

Це-це-це-це вот вам сказка о яйце.

Шкатулка открывается, но сохраняется интрига. Предлагается угадать, кто в ней. Загадывает загадки:

1.Голодна — мычит, сыта — жует,

малым деткам молочка дает. (Корова)

А как будет ласково? (Коровушка)

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается (Кошка)

А ласково? (Кошечка)

С хозяином дружит, дом сторожит.

На чужих лает, в свой дом не пускает. (Собака) (Собачка)

Зернышко клюет, деток зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Курица) (Курочка)

Предлагает ответить на вопросы,

про каких животных и птиц мы говорили? (Домашние)

А почему их называют домашними?

А какую пользу приносят домашние животные и птицы?

Знакомство с героем- курочкой.

А какую сказку вы знаете про курочку?

Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке.

А давайте мы с вами поможем героям, нарисуем для бабушки и дедушки яйца.

Прежде чем рисовать, давайте вспомним форму яйца. Яйцо похоже на овал, только с одной стороны край яйца «острый», с другой стороны «тупой», а у овала две стороны одинаковые.

Сосредоточивают внимание на интересном предмете, внесенном воспитателем.

Рассматривают шкатулку

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

А теперь, ребята приступаем к работе. Но только появилась одна проблема-

у нас нет кисточек? А где же их взять? Формулирует проблемную ситуацию и ее решение, проводит физ минутку.

 Вышка курочка к лужку,

(шагают указательным и средним пальцем обеих рук)

Пощипать там травушку

(выполняют щипающие движения)

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки

(бегут пальцами обеих рук)

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

(грозят указательным пальчиком)

Лапками гребите

(выполняют гребущие движения пальцами обеих рук)

Червячков ищите.

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Участвуют в принятии решения

Участвуют в физ минутке

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Организует практическую деятельность

Ребята, а у меня есть ватные палочки, давайте с помощью ватных палочек мы нарисуем яйца. Метод рисования ватными палочками с помощью тычков называется пуантилизм.

Показывает последовательность действий.

Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности

Корректирует деятельность детей по последовательности, правильности и аккуратности выполнения

1.Расположить лист бумаги горизонтально. С правой стороны листа рисуем простое яичко, с левой— золотое.

2. Намочили палочку в воде набираем краску, держим палочку вертикально.

3.Начинаем рисовать яйцо методом тычка по контуру сверху, закругляя кончик, ставим точки плавно расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), возвращаемся в верхнюю точку, сужая яичко сверху.Ватную палочку держим вертикально.

В такой же технике нарисуем золотое яичко, жёлтой краской.

Участвуют в практической деятельности

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Действуют в соответствии с  инструкцией

Осваивают последовательность действий

Приобретают новое знание, умение(осваивают новую технику рисования).

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 7 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее.

.Давайте соберем все предметы овальной формы в синюю коробк, а все предметы формы яйца в желтую коробку.

Создает ситуацию успеха[2]

Молодцы ребята, все справились с заданием. .Давайте рассмотрим, какие красивые у вас получились яички .

«Присваивают» новые знания и умения, применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

3 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

С какой формой мы сегодня познакомились на занятии?(Овал)

Вам сложно было рисовать форму яйца?

Что мы узнали нового, с какой новой техникой познакомились?

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о трудностях в процессе работы

Демонстрируют свои работы.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5 лет....

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»

Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»

Цель:Учить детей рисовать предметы овальной формы:с одного конца болееокругло,с другого более суженно. Изображать форму слитным,безостановочным движением. Продолжать отрабатывать прави...

Технологическая карта занятия по развитию речи Золотая осень

конспект занятия по развитию речи ( для детей средней группы)...