открытое занятие "Корзинка малинки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию.
Тема: «Корзинка малинки».
Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания о цветах и геометрических формах предметов.
Учить детей создавать несложную композицию.
2. Коррекционно-развивающие:
Развитие познавательных процессов - восприятие, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, развитие движений
Развитие наблюдательности.
Развивать речевую активность; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь
Учить элементарному планированию предстоящей деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги; продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге
Воспитывать аккуратность в работе, творческую способность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: ягодка, малинка, мягкий, медведь, большой, маленький, грустный, веселый, красный, желтый; много-мало, красивый, сказочный.
Материалы и оборудование для воспитателя: игрушка медведя, предметы для имитации леса, аудиозапись «Звуки леса», муляжи лужи и кочек, готовый образец корзинки с ягодами, мольберт.
Для детей : корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о диком животном (медведе, о ягодке- малинке, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой игры, физ. минутки, подвижной игры «По ровненькой дорожке».
Ход
Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки!
Воспитатель. Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла. А в корзинке ягодки.
- Кто же её потерял? Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес и всем вместе поискать чья же это корзинка? Спросим, кто же её потерял? Вдруг кому- то нужна наша помощь.
Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через кочки – скок.
Шли мы, шли. В лес пришли.
Включается аудиозапись со звуками леса
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый, сказочный лес! У нас сейчас весна, а здесь лето!
На стульчике под деревом сидит игрушка медведя
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Кто это? (ответы детей).
Как вы думаете почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Я сейчас узнаю, что случилось у медведя.
Оказывается, он потерял корзинку с ягодками.
Ой, Миша, а мы нашли с ребятами корзинку.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал? (свободное высказывание детей).
Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Но корзинка у мишки была полная ягодками, а сейчас почти пустая.
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей).
Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Ну,видимо кто то захотел тоже поесть малинки и съел их.
Воспитатель. Мишка, не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.
Но сначала мы предлагаем тебе с нами поиграть, чтобы ты не плакал и тебе стало весело.
Физкультминутка
«Мишка, лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три
Раз, два, три!»
Воспитатель: - Ребята, ну что поможем Мишке набрать ягодки в корзинку, для его медвежат?
А сейчас подойдите к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе?
- Какого цвета корзинки?
- Какого цвета краской мы будем рисовать ягодки? Почему?
Для чего нужна салфетка?
Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра:
Что очень любит детвора (сжимают и разжимают кулачки)
Срывать с колючего куста (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И собирать в корзинку? (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)
Конечно же малинку.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Индивидуальная работа за столом.
Воспитатель: - Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды получились.
Мишка, ну вот дети наполнили корзинки ягодками, теперь ты можешь отнести их медвежатам!
А нам ребята пора возвращаться в нашу группу:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через кочки – скок.
Шли мы, шли. В группу пришли.
Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Чем мы с вами занимались в лесу? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Мишке наполнить корзинки ягодами-малиной для медвежат. Что же больше всего вам понравилось сегодня? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-637739-1511490119.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Корзинка малинки».
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».Цель:Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»
ull; Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-426083-1404353863.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Корзинка малинки"
Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009823-1518189519.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1081229-1637577792.jpg)
ООД Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзинка малинки»
материал будет полезен для воспитателей ДОУ...