открытое занятие "Корзинка малинки"
план-конспект занятия по рисованию

Демиденкова Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Корзинка малинки623.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию.

Тема: «Корзинка малинки».

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о цветах и геометрических формах предметов.

Учить детей создавать несложную композицию.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие познавательных процессов - восприятие, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, развитие движений

Развитие наблюдательности.

Развивать речевую активность; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь

Учить элементарному планированию предстоящей деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги; продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге

Воспитывать аккуратность в работе, творческую способность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: ягодка, малинка, мягкий, медведь, большой, маленький, грустный, веселый, красный, желтый; много-мало, красивый, сказочный.

Материалы и оборудование для воспитателя: игрушка медведя, предметы для имитации леса, аудиозапись «Звуки леса», муляжи лужи и кочек, готовый образец корзинки с ягодами, мольберт.

Для детей : корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о диком животном (медведе, о ягодке- малинке, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой игры, физ. минутки, подвижной игры «По ровненькой дорожке».

Ход

Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла. А в корзинке ягодки.

- Кто же её потерял? Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес и всем вместе поискать чья же это корзинка? Спросим, кто же её потерял? Вдруг кому- то нужна наша помощь.

Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. Через кочки – скок.

Шли мы, шли. В лес пришли.

Включается аудиозапись со звуками леса

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый, сказочный лес! У нас сейчас весна, а здесь лето!

На стульчике под деревом сидит игрушка медведя

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Кто это? (ответы детей).

Как вы думаете почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

Я сейчас узнаю, что случилось у медведя.

Оказывается, он потерял корзинку с ягодками.

Ой, Миша, а мы нашли с ребятами корзинку.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал? (свободное высказывание детей).

Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Но корзинка у мишки была полная ягодками, а сейчас почти пустая.

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Ну,видимо кто то захотел тоже поесть малинки и съел их.

Воспитатель. Мишка, не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.

Но сначала мы предлагаем тебе с нами поиграть, чтобы ты не плакал и тебе стало весело.

Физкультминутка

«Мишка, лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три

Раз, два, три!»

Воспитатель: - Ребята, ну что поможем Мишке набрать ягодки в корзинку, для его медвежат?

А сейчас подойдите к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе?

- Какого цвета корзинки?

- Какого цвета краской мы будем рисовать ягодки? Почему?

Для чего нужна салфетка?

Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра:

Что очень любит детвора (сжимают и разжимают кулачки)

Срывать с колючего куста (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И собирать в корзинку? (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)

Конечно же малинку.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Индивидуальная работа за столом.

Воспитатель: - Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды получились.

 Мишка, ну вот дети наполнили корзинки ягодками, теперь ты можешь отнести их медвежатам!

А нам ребята пора возвращаться в нашу группу:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. Через кочки – скок.

Шли мы, шли. В группу пришли.

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Чем мы с вами занимались в лесу? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Мишке наполнить корзинки ягодами-малиной для медвежат. Что же больше всего вам понравилось сегодня? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Корзинка малинки».

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».Цель:Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»

ull; Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Корзинка малинки"

Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...