"Витамины и их значение в жизни человека" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Познакомить  детей с понятием "витамины" и с витиминами А, В, С;

Сформировать у детей представление о полезных  продуктах, в которых есть витамины;

Упражнять в разгадывании загадок;

Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminki.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД

 «Познавательное развитие»

«Витамины и их значение для человека»

во 2 младшей группе

Воспитатель

Алмаканова Гульнара Сабировна

г. Ясный

2024 года

Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека

Программные задачи:

  • Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  • Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Словарная работа: активизировать и расширить словарь детей словами – витамины, фрукты, овощи, полезные продукты.

Материал и оборудование: кукла «Витаминка», рисунки овощей и фруктов; использование рисунков к играм на ИКТ, фасоль двух цветов для игры «Перебери фасоль»,  нарезанные на дольки овощи и фрукты.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт»

Формы и методы: организационный момент, появление куклы Витаминки, приглашение  в страну Витаминов,  игра «Перебери фасоль»,  физминутка,

отгадывание загадки,  игра «Отгадай на вкус», чтение стихотворения о витаминах,  прощание с куклой.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Содержание НОД:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

        Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

- Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?

- Присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с нашей гостьей.

                                      ( на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: Дети, вы знаете, кто я?

Витаминка: Я - Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится?

Витаминка:  Я приглашаю вас в нашу страну Витаминов, и там с ними познакомится.

- Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

                                      (звучит музыка)

- Вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

                                      ( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

- В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

        От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

- Что вы видите на столе?

                                       (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

- Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

        Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

- Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем и отдельно разложим на маленьких тарелочках.

                                    (проводится игра «Перебери фасоль»)

- Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

                                 Физминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

- Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

                               ( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

- Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

Чеснок

 

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье.

Огурец

 

Большая, как маленький слон,

На грядке она чемпион!

Тыква

 

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета.

Редис

 

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей

Свекла

 

Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи.

Капуста

Оранжевый нос, кудрявый хохолок.

Морковь

 

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый…

Кабачок

- А сейчас мы поиграем.

Проводится игра «Узнай на вкус».

   Дети отгадывают на вкус овощи и фрукты.  

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

                                  (звучит музыка).

- Где мы с вами побывали?

- Что видели?

- А зачем людям нужны витамины?

- А Виктория  у нас знает стихотворение о витаминах:

Виктория: Никогда не унываю и улыбка на лице,

               Потому что принимаю витамины А,Б,С!

Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов?

Витаминка:  Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней  много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

- Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

                                                  (дети благодарят и прощаются)

После воспитатель приглашает всех детей в круг:

 - Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу  улыбнемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как играть с детьми 4-го года жизни» во второй младшей группе

Задачи мероприятия: 1. Помочь родителям понять  значение игрушки, её роли в игре ребёнка; 2. Вооружить  родителей знаниями о правильном выборе игрушек...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

ПРОЕКТ «Значение игры для ребёнка» (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ «Значение игры для ребёнка» (вторая младшая группа)...