Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Грахова Ольга Сергеевна

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знания о свойствах воды и мыла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moem_ruchki_chisto.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №3"Теремок"

Елабужского муниципального района" Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

                                                                                                                   Работу выполнила

        воспитатель

                                                                                                       МБДОУ №3 «Теремок»ЕМР                    

        Грахова  Ольга Сергеевна

г. Елабуга, 2015 г.

Тема интегрированного занятия: «Моем ручки чисто»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

 Образовательная :

  • Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
  •  Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;
  •  Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;
  •  Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

 

Развивающая: 

  • Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;
  • Координировать слова с движением;
  • Развивать разговорную речь;
  •  Расширять представления детей о предметах личной гигиены.

 

Воспитательная: 

  • Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Материалы и оборудования: 

Кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылами, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри,  зубная щётка, мочалка, расчёстка.

Ход  занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

(Дети встают в круг)

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня  мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)

Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек. (Воспитатель берет в руки чудесный мешочек) .Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?

Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)

Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая - холодная ,чистая, прозрачная, без запаха.

 Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.

Воспитатель: Для чего  нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем  Марусе как мы умываемся.

Физкультминутка

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

 Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель:  Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)

Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?

Дети: Что бы мыть своё тело.

Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Дети: Мыло

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот по - больше воздуха и силой выдыхать. . А Маруся будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями.  Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду.  

(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)

Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)

Воспитатель: Молодцы ребята а сейчас давайте поиграем

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам  мыло  здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло  показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Ребята вы молодцы всё знаете ,  вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.(Кукла Маруся раздаёт детям  мыло).Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему

Тема: « Чистые ручки – здоровые детки ».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализацияЦель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.З...