Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему
план-конспект занятия

Гущина Виктория Владимировна

Тема: « Чистые ручки – здоровые детки ».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Задачи: Образовательная: 1.Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец); 2.Продолжить развивать навыки отгадывания загадок; 3.Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение; 4.Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Развивающая: 1.Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем; 2.Координировать слова с движением; 3.Развивать разговорную речь; 4.Расширять представления детей о предметах личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zozh.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Гущина Виктория Владимировна,

                                                                     воспитатель ГБДОУ №65,  

                                                                     г. Санкт-Петербург, 2016 г.

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВОСПИТАНИЮ  КУЛЬТУРНО -   ГИГИЕНИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ  У  ДЕТЕЙ   II  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

                               Тема: «ЧИСТЫЕ РУКИ»

Цель:  На примере поведения героев мультфильма «Смешарики»  (серия «Чистые руки»)  формировать  у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки  гигиены и применять их в повседневной жизни.

Программные задачи: Продолжать учить закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; отжимать их и вытирать насухо своим полотенцем; учить не разбрызгивать воду на пол и стены.

                                         Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

                                         Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь  к неряшливости;

Словарная работа: Доктор, чистюля, грязнуля, чумазая, полотенце, мыло,

                                       имя воспитателя – Тамара Александровна, мультфильм, «Смешарики», Ёжик, Зайчик.

Материал и техническое оборудование: белый халат, фонендоскоп, мыло, полотенца, конфеты (для угощения).

                                       Компакт-диск с мультфильмом «Смешарики» (серия  «Чистые руки»), DVD-проигрыватель, телевизор, интерактивная доска, слайды.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики»  (серия «Чистые руки»).                  

                                       

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как меня зовут?

Дети: Тамара Александровна.

Воспитатель: А кто я для вас?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: А сегодня я и воспитатель, и доктор (надеваю белый халат). А что      делает доктор?

Дети: Лечит. (Лечит людей).

Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.

 

                                                             Слайд №2                                                             

Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Тимура, у Заиры. Потому что наши дети всегда моют руки. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете мне, когда их надо мыть…

                                                             (Слайд 3) 

Дети: Перед едой.

                                                             (Слайд 4) 

Дети: после игрушек и занятий.

                                                             (Слайд 5)

Дети: когда приходим с прогулки).  

                                                            (Слайд 6)

Дети: Если погладили или покормили домашних животных.

                                                           (Слайд 7)

Дети: После поездки в транспорте.

Воспитатель: Правильно,  дети! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будете здоровы!

А теперь,  давайте вспомним, что случилось с Ёжиком из мультфильма, который не хотел мыть руки…    (Воспитатель читает стихотворение):  

                                                                             

                                            Ёжик плохо лапки мыл,

                                            Лишь водичкою смочил,

                                            Мылить мылом не старался

                                            И микроб на них остался.

                                            Он ему запрыгнул в рот –

                                            Сразу заболел живот…  

                                                          Слайд №8                                                       

Воспитатель: Дети, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: И я согласна с вами. А кто в мультфильме про Смешариков «Чистые руки» никогда не забывал их мыть и помог Ёжику выздороветь?

Дети: Зайчик Крош.

                                                      (подсказка на экране)  

                                                            Слайд №9

                                                                 

У кого всегда чистые руки, называются «чистюли». А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?

Дети: «грязнули».

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях две разные девочки, хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим.      

                                                         Слайд №10

                                                         Слайд №11         

   

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо. Дети, девочке- Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте  все вместе поможем ей стать Чистюлей! Для этого, закатайте длинные рукава, тихо пройдите в умывальную комнату и правильно вымойте руки. А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам поможет картинка.

                                                            Слайд №12

(Дети моют руки, а воспитатель проговаривает потешку):

                                                 А водичка булькает,

                                                Мыло в ручках пенится,

                                                Дети моют руки все,

                                                И никто не ленится.

 (В процессе мытья рук, воспитатель комментирует правильные действия детей: все моют руки; Света уже помыла; а Тимур водичку отжал в раковину и не наплескал на пол; Настя вытерла руки своим полотенцем, никто не забыл повесить полотенце на крючок и т. д.)

Воспитатель: Спасибо вам, дети, что вы помогли Грязнуле стать кем?

Дети: Чистюлей!

(Воспитатель предлагает детям тихо выйти из умывальной комнаты и сесть на стульчики).

Воспитатель: Руки вымыли все детки? –

                           Получите по конфетке!

   

                                                    (Угощение детей)

Дети не забывают сказать воспитателю-доктору: «Спасибо!»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....